В ситуации, когда всё больше пользователей узнаёт о новостях со своих мобильных телефонов и планшетов, большие и маленькие новостные организации ищут способы дать возможность аудитории получать информацию «на ходу».
BBC News начал использовать видео с сайта Instagram в сентябре 2013 года для привлечения большего внимания к новостям, но последний эксперимент отличается более структурированным подходом к распространению новостных микровидео.
Организация BBC News недавно запустилаInstafax, рассчитанный на месяц проект, экспериментирующий с 15-секундными видео на сайте Instagram. BBC News публикует по три видео на тему основных событий дня.
До сих пор темы видео варьировались от срочных новостей, таких как взрывы в Бейруте, до таких вопросов, как новые исследования кораллов. Каждое видео сопровождается небольшим текстом о данной новости и коротким тизером, включающим ссылку на всю историю (к сожалению, Instagram не подсвечивает ссылки в комментариях, но их можно выделить, скопировать и вставить в браузер самостоятельно).
Как сказал в материале Guardian Стив Херрманн, редактор BBC News-онлайн, BBC принял решение обратить большее внимание на использование коротких видео для освещения новостей после того, как в декабре статистические исследования показали, что количество пользователей, получающих новости на мобильные телефоны и планшеты, впервые превысило количество тех, кто читает их с экрана компьютера.
Instafax не первая попытка BBC усовершенствовать работу с видео. Организация уже начала использовать видео, снятые с мобильного телефона, в своих традиционных эфирах, и эксперимент продолжает набирать обороты.
«Мы хотим, чтобы процесс был согласованным, и мы заинтересованы в новых идеях о том, как мы можем использовать наш видеоконтент для привлечения новой аудитории, — сказал Херрманн в разговоре с Guardian».
Отзывы пользователей, в основном, были положительными и конструктивными. Пользователь @andreaquijano написал: «Это очень интересные фрагменты новостной ленты, но я бы предложил записать закадровый голос вместо текста. Читая текст, я отвлекаюсь от изображения».
Пользователь @nicomclennan заметил: «Классная идея — короткие видео-новости. Интересно использовать эту платформу #instafax».
Портал NowThis News, с которым NBC News недавно заключил партнерство, тоже использовал Vine и Instagram, так что будет интересно посмотреть, как традиционная новостная организация покажет себя по сравнению с видео стартапом.
Так как проект все еще находится в режиме тестирования, обратная связь с пользователями очень важна — она может стать решающим фактором, так что обратите внимание на эти видео и расскажите BBC News, что вы об этом думаете.
Как вы и ваша редакция экспериментируете с микровидео? Расскажите нам об этом в комментариях.
Другие материалы по теме: Will Instagram video outdo Vine in the newsroom?
Маргарет Луни, помощник редактора IJNet, пишет статьи в блоге о последних тенденциях в сфере СМИ, инструментах для журналистов и ресурсах в области журналистики.
http://ijnet.org/ru/blog/246757