С 1 по 8ое октября в Бишкеке и Оше консультант по инновациям Интерньюс (США) Анаи Аяла провела ряд тренингов по инновационным технологиям.
В первые дни рабочего визита консультанта в бишкекском офисе Интерньюс прошли тренинги для журналистов, блогеров и гражданских активистов. Были рассмотрены и обсуждены темы — социальная медиа стратегия, краудсорсинг, кризисные карты и мобильные технологии для медиа (Презентация 1).
Лира Минкина, представитель ОФ «ГИИП», запустившего в Кыргызстане первый проект по кризисным картамwww.map.inkg.info:
Несмотря на то, что многие темы презентаций были мне знакомы и я применяла их на практике, воркшоп оказался для меня полезным. Анаи подсказала выходы из некоторых проблем по работе с кризисными картами. Также я получила полезную информацию о программах, при помощи которых можно проводить краудсорсинг. Спасибо за большое количество реальных примеров. Есть над чем работать!
Для тех, кто интересуется онлайн картами предлагаем посмотреть видео презентацию Анаи Аяла на конференции в Вашингтоне на http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=anaZEgSrEho\
Во второй день Анаи посетила ОФ «Клооп Медиа», где познакомилась с участниками Школы журналистики. Она рассказала ребятам, что изменили социальные медиа в сфере коммуникации и что такое «кризисные карты» (Презентация 2).
В АУЦА и КТУ «Манас» она встретилась со студентами факультетов журналистики и коммуникаций. С ними она поделилась опытом зарубежных коллег в использовании социальных медиа в журналистских расследованиях. Отличный пример тому — история журналиста Пола Люса (Paul Lewis).
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9APO9_yNbcg
В последние дни своего визита в Кыргызстан Анаи посетила город Ош и провела тренинги для сотрудников ОРТРК «Ынтымак» и представителей НПО.
Асанбек Каракозуев, редактор сайта www.yntymak.kg:
Презентация Анаи по социальным медиа была полезной. Она просмотрев страницу «Ынтымак» в Фейсбуке и аккаунт в Твиттере, указала на некоторые ошибки и подсказала несколько способов повышения эффективности работы в соцсетях. Например,в Твиттере мы редко использовали хэштеги, а в Фейсбуке сами не так часто делились постами. Также, по ее совету, мы решили на каждую ТВ программу открыть отдельную страницу, чтобы не было путанницы с новостной лентой «Ынтымак». Мы постараемся использовать все ее рекомендации и советы, чтобы улучшить нашу работу в Интернете.
Презентации можно посмотреть на сайте Internews.kg
http://internews.kg/2013/10/innovacionnye-texnologii-v-media/