В ОТНОШЕНИИ ИНЫХ ДЕПУТАТОВ, РЕГУЛЯРНО ДЕМОНСТРИРУЮЩИХ СВОЮ РЕЛИГИОЗНОСТЬ, СПРАВЕДЛИВО ЯВЛЯЕТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО НАБОЖНОСТЬ – ЭТО НАСТОЯЩАЯ ШКОЛА ЛИЦЕМЕРИЯ.
Такие парламентарии на публике строят из себя агнцев божьих, однако это не мешает им сквернословить и заниматься рукоприкладством в «узком кругу». 8 февраля, собираясь на пятничную молитву, «арнамысовец» Турсунбай Бакир уулу влепил пощечину журналисту, который попытался заступиться за социал-демократку Ирину Карамушкину.
4 февраля на ленте ИА «24.kg» вышла новость о заседании парламентского комитета по обороне и безопасности, на котором Карамушкина рассказала о том, что посетила ракетно-зенитную часть, и посетовала на невозможность общаться с рядовыми, поскольку те не владеют русским языком.
— Мне показалось это тревожным, — заявила Ирина Юрьевна. — Считаю, что наши военнослужащие должны быть всесторонне образованными. Но я ни в коем случае не говорю об ущемлении официального языка. Я говорю, что было бы не лишним, если бы военные владели несколькими языками.
Собственно, с этого всё и началось. Бакиру уулу выложил на своей страничке в социальной сети «Фейсбук» эту новость, шедшую под заголовком «Депутат парламента Кыргызстана возмущается, что рядовые солдаты в армии не знают русского языка». Публикацию экс-омбудсмен сопроводил комментарием на кыргызском, который дословно можно перевести так: «У плохого хозяина дома гости хозяйничают».
Заместитель главного редактора газеты «Общественный рейтинг» Эрик Исраилов в комментариях к публикации «арнамысовца» справедливо заметил, что Карамушкина, вообще-то, не гостья, а гражданка Кыргызстана и тоже депутат. В ответ Бакир уулу заявил, что волен писать то, что считает нужным. Поддержать парламентария «пришли» пользователи из числа национал-патриотов: на Эрика посыпались «виртуальные» оскорбления, обвинения в предательстве родного языка и страны. В личной же переписке Турсунбай Бакир уулу назвал журналиста «голубым» и заявил о своей готовности встретиться «один на один».
— Я был поражен поведением депутата: вместо того, чтобы приструнить «комментаторов», оскорблявших меня и Карамушкину, он стал подливать масла в огонь, — сказал «МК» Исраилов. — Я решил встретиться с депутатами в надежде на конструктивный разговор…Сначала зашел к Карамушкиной, объяснил ей ситуацию, а затем мы вместе отправились к Бакир уулу.
«А Бакир уулу все кричал и кричал»
Как развивались события в кабинете «арнамысовца», мне рассказала Ирина Карамушкина.
— Недели две назад я в составе депутатской комиссии посетила несколько воинских частей, — начала издалека Ирина Юрьевна. — В одной из них стала разговаривать с солдатами, спрашивать об условиях службы, интересоваться, есть ли у них какие-то жалобы, хотели бы они что-то изменить в армии… Бойцы смотрели на меня и не понимали, что я говорю. Рядом стоял командир части, который переводил вопросы на кыргызский язык. Понятно, что ребята приехали из сел, поэтому русский язык не знают. Позже в парламентском комитете по обороне и безопасности рассматривался проект нового Устава Вооруженных сил. В него, по инициативе Министерства обороны, вносится пункт, согласно которому военнослужащим, не владеющим госязыком, армия должна обеспечить условия для его изучения. Я спросила заместителя минобороны Суеркулова, почему речь идет только о государственном языке? Считаю, что солдаты должны знать официальный язык, а в идеале — и английский или другие языки. Поэтому я внесла предложение о внесении пункта об обеспечении условий и
для изучения русского. Не думаю, что своим предложением я что-то нарушила или перегнула палку. Позже информагентство «24.kg» представило ситуацию в стиле «Карамушкина опять возмущается». Думаю, что последнее слово и вывело из себя националистов. До этого в прессе прозвучало заявление Жылдыз Жолдошевой по поводу моего выступления насчет Камбар-Атинской ГЭС: дескать, что эта Карамушкина себе позволяет, она вообще временный житель в Кыргызстане и пусть не лезет со своими «интервьюшками». А через несколько дней ко мне пришел Эрик и рассказал то, что вы уже знаете… Спасибо ему, что он вступился за меня. Он хотел мне показать эту переписку, но Бакир уулу ее к тому моменту уже удалил.
— Эрик рассказал мне, что дело дошло до рукоприкладства…
— Я решила выяснить у Бакир уулу, почему он считает меня гостьей? Я вообще не могу понять, откуда у него такое мнение обо мне. Мы вместе пошли к моемуколлеге и спросили, есть ли у него время поговорить с нами. Тот ответил, что у него есть пять минут, потому что торопится на пятничную молитву. Я представила Эрика: вот, дескать, заместитель редактора газеты…И тут Бакир уулу воскликнул: «Так это ты Эрик?!» Журналист ответил: да, мол, это я, пришел узнать, почему вы таких, как Ирина Юрьевна называете гостями, почему оскорбляете людей в социальных сетях?
Бакир уулу взъелся и стал кричать на него: «Чего ты из себя строишь? Почему ты всех мырками называешь?». Эрик пояснил, что мырком окрестил лишь одного особенно агрессивного пользователя. В общем, разговор перешел на повышенные тона, поэтому я решила, что надо закругляться.
По словам Ирины Юрьевны, в ответ на вопрос, почему коллега считает ее гостьей в своей стране, «арнамысовец» стал юлить, упирая на то, что он имел в виду не ее, а правительство.
— Я удивилась: какое правительство? — продолжает социал-демократка. — Разговор никак не клеился, и мы с Эриком пошли к выходу. Уже у дверей парень не сдержался и сказал: «Хорошо, что вы не стали омбудсменом. Такой человек не может защищать права людей». Бакир уулу вцепился в него и закричал: «Что ты сказал? Да я столько сделал для этой страны!» Он толкнул Эрика на диван и когда тот упал, ударил его по лицу. Я встала между ними: одной рукой удерживаю Эрика, другой — Турсунбая, прошу обоих успокоиться. А Бакир уулу все кричал и кричал. С трудом вывела журналиста из кабинета депутата. Вот такая история…
«…я не интересуюсь голубыми…»
У Турсунбая Бакир уулу на случившееся диаметрально противоположный взгляд.
— Я этого провокатора Эрика не раз предупреждал, чтобы он не оскорблял моих друзей в комментариях на «Фейсбуке», — сказал народоизбранник «МК», — он своим поведением достал всех: очень многие предлагали мне его заблокировать. Но в этот раз он перешел все границы: стал называть всех, кто участвовал в обсуждении, мырками и провинциалами. Дошло до того, что Исраилов стал мне «тыкать»: дескать, я тоже откуда-то «понаприехал». Я ему старался спокойно объяснить, что он не прав, обзывая мырками своих соотечественников. Мало того, я волен жить в любой части Кыргызстана, т.к. являюсь гражданином этой страны. Тогда он заявил, что я не прав в отношении Карамушкиной. Я ответил, что это не мои слова, а народная поговорка. Затем я ему написал личное сообщение примерно такого содержания: «Если ты мужик, то приди ко мне и мы поговорим по душам, а не трезвонь в интернете… тем более, я традиционной [сексуальной] ориентации, а если ты ко мне цепляешься, то знай — я не интересуюсь голубыми». Он пришел ко мне, но не один, а с Карамушкиной.
— И какой разговор у вас состоялся?
— Я сказал, что он не сдержал слово, пришел не один, спрятался за женщиной. Потом стал называть «мырками» моих друзей. Да, разговор был на повышенных тонах. В итоге, я сказал, что опаздываю на намаз и попросил обоих освободить мой кабинет. Они с Карамушкиной вышли. Мои помощницы — свидетельницы этому.
— Вы ударили его?
— Ну, если мужчина говорит, что его ударили… Это что за мужчина такой? Тогда пусть юбку наденет…
— Так было рукоприкладство или нет?
— Я его выгнал из кабинета. Сказал: «Иди, я с тобой не буду разговаривать!» И они с Карамушкиной ушли…
«Мырк, не мырк, главное — ден соолук»
Принимая во внимание беспрецедентность события, информацию о депутатском рукоприкладстве я обнародовал через информагентство «24.kg», как только мне о ней стало известно. Коллеги вкратце описали ситуацию на ленте, сообщив читателям о том, что все подробности конфликта будут опубликованы в газете.
Главный «герой» инцидента стал раздавать журналистам комментарии, описывая Исраилова едва ли не монстром, регулярно оскорбляющим в соцсетях национальные чувства депутата и его друзей и ненавидящим свою родину.
— Он назвал мой народ мырками, — доказывал экс-омбудсмен.
Господин, конечно, «слегка соврамши»: слово было употреблено в адрес лишь одного особо агрессивного пользователя, который особенно изощрялся в ругательствах в отношении Эрика, поскольку тот посмел возражать народоизбраннику. Мало того, парламентарий всячески поддерживал эти нападки, подначивая псевдопатриотов. Впрочем, это понятно: Турсунбай Бакир уулу давно завел моду играть на низменных инстинктах своего электората, ибо завоевывать симпатии в этом случае стараться не надо — произнес магическое словосочетание «я патриот», и твои поклонники любого «не патриота» за тебя «порвут».
Ниже приведена выдержка из переписки Турсунбая Бакир уулу на его странице в «Фэйсбуке» (с сохранением стилистики и орфографии), ознакомившись с которой, можно увидеть, что к хамству и сквернословию депутат относится очень даже положительно. Правда, исключительно в тех случаях, если этим грешат сторонники экс-омбудсмена. Такие люди для Турсунбая Бакир уулу — «братишки». А те, кто ему возражают — хамы.
Улан Жоробеков: Эркек жок уйдо катын бийлейт, ушул катын кыжырды келтиргенден башка колунан пок дагы келбейт, какырып тукурдум ушундай депутатка, кыйын болсо мамлекеттик тилди билсин андан кийин оозун ачсын. (В доме без мужчины главенствует баба, эта баба ничего не умеет, кроме как на нервы действовать, харкал я на такого депутата, если такая крутая, пусть выучит государственный язык, а потом рот раскрывает — перевод «МК», речь идет об Ирине Карамушкиной).
Eric Israilov: Правильно говорит Карамушкина. В силу собственной ограниченности наши квазипатриоты не способны выйти за рамки своего узкого понимания и мыслят лишь в пределах и категориях этнонационализма.
Улан Жоробеков: су*а пошел на со своей Карамушкиной, ты свои заумные термины засунь в задницу, че вам жить надоело что такие вопросы поднимаете, уроды дешевые провокаторы
Eric Israilov: Надо понимать, что русский язык нужен не Карамушкиной, а нам самим, так как русский язык открывает доступ в большое информационное поле.
Eric Israilov: Улан, а тебя в школе или в универе не учили элементарным нормам поведения? Нельзя в современное время быть таким наглым и хамоватым. Это тебе самому во вред пойдет
Улан Жоробеков: Короче ты мне неуказывай, и ты меня неучи, далекий не далекий мои проблемы ясно, мой уровень воспитания тебя трахает что ли, с такими как вы подлыми нейтральными шакалами так и надо, и ещё ты мне тут из себя Дедушку не строй, плевать на твои нормы поведения, я тебя встречу такие нормы и правила поведения сделаю, строите тут из себя ботаников-недотрог,
Eric Israilov: Кстати по твоей психологии сразу видно, что ты мырканутый!
Eric Israilov Уважаемый Турсунбай Бакирович вы в конце концов депутат законодательного собрания или националист-провокатор? Какой Карамушкина гость? Многие здесь родились и выросли. Вы сами в Бишкек откуда приехали?
Улан Жоробеков: Срал я на твоё боооольшооое информационное поле, ты себя че грамотным считаешь паршивец, за безграмотность большинства электората говоришь, за слова ответишь а? эркексиниби, за твои слова большинство электората порвет тебя ты это понимаешь, электорат щас как никогда разбирается знает кто есть кто,
Улан Жоробеков: су*а из села не из села, таких жунбашов давил и дальше буду давить,
Eric Israilov: Ты мырк колхозный и этим все сказано. Ты вообще откуда в Бишкек приперся?
Улан Жоробеков: ты гавнюк пусть мое местоположение тебя не волнует, ты со своим Бишкеком не выпендривайся понял сучий потрах.
Eric Israilov: Ты мырк запомни, что мы — кыргызы родившиеся и выросшие в Бишкеке созидали его во всех измерениях. А к примеру ты мырк, приехавший сюды с колхоза «сорок лет без урожая» паразитарно пользуюешься всеми этими благами.
Улан Жоробеков: ты ублюдок, считаешь что Бишкек центр цивилизации, твой Бишкек полностью в говне из-за таких гавнюков как ты, пшол вон сучонок.
Улан Жоробеков: заявление Турсунбай аке я разделяю и полностью поддерживаю, ты вообще ты кто такой чтоб указывать, моё положение это мои проблемы, без соплей скользко, рекомендую тебе вылезти из вонючего своего Бишкека в регионы как ты сам говоришь в колхозы, ты о себе очень высокого мнения, вот там тебя на место поставят понял, сельчане в людях хорошо разбираються прямо в твою морду скажут кто ты и откуда ты,
Турсунбай Бакир уулу: Эрик Исраилов! Я в парламенте делаю свою работу и никто еще меня не критиковал за непатриотизм или безделье. Провокатором в данных обсуждениях являетесь именно Вы. Чем кичитесь? Назвав соотечественника-патриота «мырком» насколько Вы сами не «мырк»?! Для тех же шовинистов-русских вы являетесь мырком, как бы не унижали своего соплеменника! Вы напоминаете наивную кыргызку, которая перекрасилась в блондинку и думает, что она теперь стала «своим» среди шовинистов! :-)))
Турсунбай Бакир уулу: Эрик Исраилов, Вы ничем не болеете?! Я Вас несколько раз предупреждал, что нельзя так по-хамски вести себя у меня на сайте. Но Ваши заявления типа «Уважаемый Турсунбай Бакирович вы в конце концов депутат законодательного собрания или националист-провокатор?» оставляю на вашей совести. Вы заблудившийся человек… Доказательством этого является не только Ваше вышеупомянутое оскорбление, но и следующее: Вы выступаете против народной мудрости, которую я привел?! Это критика прежде всего себя и своих соплеменников, допускающих такие высказывания тех, кто так и не научился уважать коренную национальность страны. А вторая часть этой кыргызской поговорки о том, что в таком доме хозяйничают гости. И где не прав я, т.е. мой народ?! Вы кто сами-то по национальности?! И не прячьтесь за маской толерантного человека, защищая действительно пришлых, Вы в соцсетях изливаете яд трайбализма и регионализма, мол «сами в Бишкек откуда приехали?»! Если бы парламент находился в г.Ош, как того я и требовал с 1993 года (о переносе столицы), то я не жил бы в Бишкеке. Но я кыргыз и имею право жить в любом регионе Кыргызстана! А вот откуда Вы такой пушистый появились?! Только не говорите, что Вы — коренной бишкекчанин! :-)))
Eric Israilov: Теперь несколько слов в отношении моего происхождения… Я коренной бишкекчанин в третьем поколении. И помню этот город до того, как сюда приехала провинция.
Eric Israilov: У восточного мудреца есть одна мудрая притча и звучит она так: «Друг-дурак опаснее врага». Перефразируя эту максиму можно сказать так: «Квазипатриоты опасней врагов родины»!
Улан Жоробеков: ты не кыргыз, ты конченный жунбаш, весь из себя человек в футляре, я тебя выслежу что бы мне не стоило, посмотрим как ты, заговоришь, в сортире мочить буду на худой конец.
Турсунбай Бакир уулу: Что же, Эрик Исраилов! Ты так и остался митрофанушкой! Давай, до свидания! Мне не о чем говорить с таким как ты. Ищи себе подходящую пару. :-)))
Турсунбай Бакир уулу: Кстати, Эрик Исраилов, по наследству передается не только умственные способности, а и глупость… Вы кичитесь тем, что вы бишкекчанин в третьем поколении. А знаете, что говорили сподвижники пророка Мухаммеда (С.А.В.) по поводу таких как вы, которые хвастуются своим происхождением? Они говорили, пусть такие хвастуны вцепятся в детородный орган своего отца! А Абу Али ибн Талиб сказал еще жестче: «Почему люди хвастаются своим происхождением? Ведь они вышли из двух дырок, откуда вытекает моча!». Если хотите похвастать, Эрик, то хвастайте не своими предками, а тем, что сами сделали.
Турсунбай Бакир уулу: Улан иним, не советую устраивать ему «уличную» разборку, ибо он Провокатор с большой буквы! Сегодня все СМИ пестрят его всхлипываниями, что я будто избил его.
А он Эрика не бил, а он Эрика любил…
Показательными в этом конфликте между депутатом и журналистом были действия лидера фракции «Ар-Намыс» Феликса Кулова. Вначале Феликс Шаршенбаевич заявил о своей готовности принять меры в отношении зарвавшегося коллеги.
— Он же [Турсунбай Бакир уулу] правоверный мусульманин, как он может руки распускать? — негодовал лидер партии, позиционирующей себя как «Щит закона». — Это возмутительно! Что за несдержанность? Я разберусь.
Однако при обсуждении вопроса об избиении корреспондента, «арнамысовцы» выгнали журналистов с заседания. Как сообщило ИА «24.kg», это решение они приняли единогласно.
По итогам разбирательств Кулов заявил: «Фракция «Ар-Намыс» удовлетворена объяснениями Турсунбая Бакир уулу по инциденту с журналистом «Общественного рейтинга».
По словам лидера фракции, Турсунбай Бакир уулу пояснил, что он «никого не бил», поэтому «нет оснований не доверять словам своего коллеги». Однако Кулов не учел, что произошедшему «мордобою» есть свидетель. Припертый «к стенке» генерал стал изворачиваться как уж на сковородке.
— Турсунбай Бакир уулу не отрицает, что ударил Эрика Исраилова, — цитирует генерала-враля «24.kg». — Это ссора двух мужчин, а не журналиста и депутата. Он пригласил корреспондента не как представителя прессы, а как мужчину.
Выходит, если любой посетитель даст Кулову, простите, по морде и заявит, что врезал ему не как депутату, а как мужчине, это будет нормально? Уверен, желающих наберется немало…
Вот такая довольно грязная история произошла в стенах законодательного органа страны. И верится больше Эрику Исраилову и Ирине Карамушкиной. Не потому что их двое. Просто мне самому приходилось быть свидетелем оскорбительных выпадов Турсунбая Бакир уулу в адрес совсем не знакомых ему людей. Ну а лидер «Ар-Намыса» только лишний раз доказал, что звание генерала не служит гарантией наличия чести и совести.
Вместо эпилога
Предвзятость Бакир уулу подтверждается его заявлениями в социальных сетях, последовавшими после обнародования информации об инциденте.
В частности, Бакир уулу написал: «Я знал, что Улугбек Бабакулов лгун и провокатор! Он еще раз это доказал. Что ж, фамилия соответствующая» и «Эх, Улугбек Бабакулов! А ведь беря у меня интервью, ты заверял, что будешь объективен. Аллах тебе судья».
Когда человек не знает, к чему апеллировать, он начинает цепляться к фамилии. Это свидетельствует лишь о его невежестве и недалеком уме. Что касается объективности, то статья вышла сегодня — 19 февраля, и судить о ней и об адекватности самого «арнамысовца» будут читатели. Мне же остается привести любителю пословиц и поговорок одно умное высказывание, тоже народное: «Единственный способ заставить людей хорошо говорить о себе — хорошо поступать самому». Ну и присоединиться к мнению своего коллеги Исраилова: «Хорошо, что вы не стали омбудсменом».