Келли МакБрайд, Институт Поинтера по медиаисследованиям (Poynter Institute for Media Studies), США:
“Кажется, что и дня не проходит без того, чтобы профессионального журналисты не обвинили в плагиате, фабрикации фактов или в неудачном перефразировании, которое слишком сильно напоминает оригинал.
Но проблема профессиональной журналистики вовсе не в плагиате, а в отсутствии оригинальности. Интернет здесь ни при чем. Эта проблема связана со многими факторами: огромное количество печатных текстов, которые появляются в сети, необходимость постоянно создавать новый контент, снижающаяся оплата труда писателей и журналистов.
Ведь, по сути, мы не можем точно сказать, увеличилась ли доля плагиата в сегодняшней журналистике по сравнению с тем, что было 20 лет назад. Что точно известно – так это то, что комментаторы и колумнисты работают сейчас в совершенно иных условиях. Раньше они использовали телефон и собственные ноги для добычи информации. Они проводили много времени вне редакции, общаясь с людьми так же, как и репортеры.
Сегодня же журналисты начинают исследование темы с поиска в Google. Нельзя отрицать тот факт, что медиаландшафт сильно изменился. Сегодня всегда приходится сначала изучать, что уже было написано. Журналистская работа превратилась в продолжение разговора, который начали другие”.
Оригинал публикации: Journalism’s problem is a failure of originality