В заявлении выражается обеспокоенность по поводу отказа в аккредитации Абдукаюма Каюмзода, журналиста радио Озоди.
В заявлении 5 февраля дипломатического корпуса США в Душанбе выражается обеспокоенность по поводу отказа в аккредитации Абдукаюма Каюмзода, журналиста радио Озоди.
Соединенные Штаты уже давно поддерживают свободу слова, свободу средств массовой информации и права журналистов работать не опасаясь цензуры или репрессий, сказано в заявлении от 5 февраля. «Мы, Посольство США, регулярно выражали Правительству Республики Таджикистан свою обеспокоенность относительно обращения с журналистами в стране, в том числе с г-н Абдукаюмом Каюмзод. Мы настоятельно призываем Правительство Республики Таджикистан уважать свободу СМИ и установить четкий и прозрачный механизм, регулирующий аккредитацию журналистов», заявило посольство США.
Руководство радио Свобода/Свободная Европа называет проблему с отказом в аккредитации журналиста «атакой на независимость радио Свободы».
В письме в адрес главы таджикского МИДа от 29 января исполняющий обязанности президенти РСЕ/РС Кевин Клоз призвал Хамрохона Зарифивосстановить аккредитацию Абдукаюма Каюмзода. Клоз просил разъяснить причины отказа и без промедления восстановить аккредитацию корреспондента радио Озоди Абдукаюма Каюмзода.
«Каюмов является победителем многих наград и опытным журналистом, который более 10 лет проработал на радио Озоди. Мы верили в то, что продление его аккредитации должно быть лишь рутинной процедурой, вместо этого радио Озоди лишилось своего опытного сотрудника. За последние девять месяцев это второй случай отказа журналистам радио Свобода/Свободная Европа в продлении аккредитации в Таджикистане, что вынуждает их завершить свою карьеру в этой радиостанции. Журналистке Узбекской службы Гулноре Равшан было отказано в получении аккредитации в апреле 2012 года», говорится в письме Клоза на имя Зарифи.
«ОБСЕ рассматривает аккредитацию в качестве административной процедуры, которая не может быть использована в качестве разрешения на работу или истолковываться кем-либо из представителей власти как прерогатива журналистской деятельности», писал Клоз.
Пока официально ответа представителей таджикского МИДа на обращение руководства РСЕ/РС по делу Каюмзода не получено.