На мастер-классе в Бишкекском пресс-клубе (BPC) медиа-эксперт из Праги Эмджей Беар привела статистические данные о пользователях Интернет в Кыргызстане, и пояснила, как сделать работу он-лайн издания более эффективной.
21 августа в Бишкекском пресс-клубе (BPC) прошел мастер-класс Эмджей Беар, директора программирования Радио «Азаттык» (Прага, Чехия), медиа эксперта с 20-летним опытом работы в журналистике, на тему «Интернет, как источник информации».
Эмджей Беар поделилась опытом по управлению, маркетингу, контентному заполнению информационных сайтов и ответила на вопросы участников мероприятия.
В начале своего выступления эксперт привела статистические данные по количеству Интернет-пользователей в странах мира. По этим показателям, лидером являются США, где 70% населения (210 миллионов человек) регулярно пользуется глобальной сетью. По словам Эмджей Беар, сегодня в таких странах, как Великобритания, Россия «имеет место тенденция, когда число посетителей сайтов ведущих агентств больше числа пользователей Интернетом в стране». К примеру, ежедневно на сайт BBC заходит 38,5 миллионов человек, в то время как в Великобритании 37 миллионов Интернет-пользователей.
«По последним данным, в Кыргызстане 51,600 человек, или 5% населения, пользуется Интернетом», — сообщила эксперт во время мастер-класса. По словам Эмджей Беар, рынок он-лайн СМИ Кыргызстана развивается. При этом она подчеркнула, что для роста уровня Интернет-изданий, необходимы такие более совершенные способы подключения к Интернет, как Broadband, которые позволяют иметь доступ к современным видам интерактивного общения. В качестве примера, эксперт привела то, что с Dial-up подключением, которое на данный момент использует большинство кыргызстанцев, невозможно смотреть видео-ролики новостей по Интернету, столь популярные ныне в западных странах.
На мастер-классе директор программирования Радио «Азаттык» также обратила внимание участников на результаты исследования Института Поинтера (Pointer Institute), которые помогают понять, как должны быть организованы газета и он-лайн издание.
«Для газет важны крупные заголовки и большие, привлекающие внимание фотографии. Именно на это в первую очередь обращают внимание читатели. В он-лайн изданиях большое значение имеют анонсы и тизеры. Дело не в том, каков дизайн вашего сайта, какими картинками вы снабжаете материалы, главную роль играют четкие заголовки и структурированная навигация», — сообщила она.
Эксперт добавила, что медиа менеджерам стоит обратить внимание на то, что, согласно исследованию, люди читают 77% каждой статьи в Интернете, и лишь 57% от статьи в газете. «Это дает понять, что каждый материал в он-лайн издании должен быть глубоким», — сказала Эмджей Беар.
Кроме этого, во время мастер-класса Эмджей Беар подчеркнула, что новшества передовых западных СМИ, выходящих в он-лайн, касаются предоставления своей аудитории интерактивных возможностей.
Она отметила основные моменты отличия он-лайн изданий от остальных СМИ. «Люди заходят в Интернет, чтобы услышать разнообразие мнений, иметь возможность связываться с другими читателями и с редакцией», — подчеркнула Эмджей Беар.
«Стоит обратить внимание на очень важный момент, — сказала эксперт. — Человек открывает вебсайт он-лайн издания или агентства тогда, когда он уже заранее знает что-то об этой организации, то есть он по определению лоялен к ней».
«Я надеюсь, что через пять лет большинство граждан Кыргызстана будет иметь доступ в Интернет. В связи с этим журналистам необходимо менять способы организации своей работы уже сегодня. Подрастает поколение, для которых компьютер — это данность. Иначе, если вы не сможете предложить все самое современное своим читателям, то вы просто потеряете свою аудиторию. Не стоит обходить он-лайн журналистику стороной», — заключила Эмджей Беар.
Источник: http://www.bpc.kg