Глава Государственного агентства по защите персональных данных Адыл Сыдыгалиев призывает кыргызстанцев быть осторожными при получении и использовании той или иной информации, потому что мошенники придумают все новые и новые способы обмана людей. Об этом он рассказал в эфире «Биринчи радио».
По его словам, наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда поступал телефонный звонок от якобы близкого человека, родственника или друга с просьбой о помощи, как правило, перевести деньги. И только постфактум человек понимает, что его обманули мошенники.
«Важно — к любой информации, сообщению, письму, когда просят перейти по ссылке, закинуть деньги, помочь — относиться внимательно, не пренебрегать проверкой и еще раз перепроверить. Все же уже осознали, что мошенники — хорошие психологи, они манипулируют, сообщая «новости», которые вызывают волнение за близкого человека, переживание, они давят на чувства, побуждают человека к быстрому реагированию, торопят… Они научились использовать искусственный интеллект. Поэтому не стоит забывать — ко всей поступившей информации надо относиться внимательно», — сказал Адыл Сыдыгалиев.
По его словам, постоянно действующая рабочая группа из числа сотрудников агентства и МВД анализируется каждое поступившее обращение о телефонном мошенничестве.
Правоохранители совместно с другими госорганами и Национальным банком выявляют таких злоумышленников.
Он призвал кыргызстанцев никогда не передавать свои персональные данные, номера банковских карт, не размещать фото документов в соцсетях.
Цифровые технологии облегчают жизнь многим современникам, но, к сожалению, мошенники тоже используют их в своих преступных целях.