Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Депутаты Бактыбек Сыдыков и Гулшаркан Култаева предлагают внести изменения в Закон «О рекламе». Законопроект опубликован на сайте Жогорку Кенеша для общественного обсуждения.

Инициаторы отмечают, что в последнее десятилетие наблюдается значительный рост природных и техногенных бедствий, в том числе увеличение количества негативных социальных явлений, включая психологические проблемы, для решения которых люди прибегают к психологическим услугам. При этом они получают непрофессиональную помощь от людей, не имеющих соответствующего образования по психологии.

По данным депутатов, граждане Кыргызстана также стали чаще прибегать к услугам различных психологов, в перечень услуг которых входят гештальт-терапия, гипнотерапия, психо-функциональная разблокировка и иные виды нововведенных психологических услуг, которые могут напрямую влиять на психику человека, как положительно, так и отрицательно.

Психологическая помощь отличается от психиатрической, поскольку не относится к медицинской сфере. Соответственно, для осуществления профессиональной деятельности психологу необходимо иметь только профильное образование, а не медицинскую квалификацию. В результате рынок психологических услуг перенасыщен большим числом некомпетентных специалистов.

Лица, оказывающие подобные услуги чаще всего распространяют рекламу о своих услугах в социальных сетях, где чаще всего подростки, молодые люди находят подобных неквалифицированных специалистов и прибегают к их услугам, не запрашивая документы об их квалификации.

Для предотвращения необратимых последствий в виде причинения вреда психологическому и ментальному здоровью человека, прибегающему к услугам неквалифицированных психологов, Сыдыков и Култаева вносят дополнение в законодательство.

Так, они предлагают прописать, что распространение рекламы оказания психологических услуг лицами, не имеющими документ о высшем образовании по специальности, не допускается.

Кроме того, депутаты инициируют изменения, касающиеся игорной деятельности. Сегодня, по их словам, государство теряет налоговые поступления от обращения рекламы в этой сфере. Тогда как игорные заведения, в частности, такие как тотализаторы, могут стать плательщиками налогов на игорный бизнес, налогов на прибыль, НДС и других обязательных платежей.

Регулирование и официальная реклама игорного бизнеса обеспечат прозрачность этого рынка и возможности для его контроля и надзора со стороны государства, сопутствующее регулирование поможет избавиться от нелегальных игорных заведений, работающих незаконно, считают разработчики.

«Мы сможем защитить права потребителей, так как официальная реклама обеспечит контроль за игорными компаниями и предъявление им требований по открытости», — заявляют депутаты.

Они предлагают прописать, что допускается размещение и распространение рекламы, основанное на риске игр и взаимных пари, их организаторов, участников и посредников, в том числе игорных заведений, таких как букмекерские конторы и тотализаторы, только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, взаимные пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, транспортных остановок и других подобных объектов), а также общественного транспорта.

Допускаются также размещение, распространение рекламы средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

  • в спортивных сооружениях;
  • на спортивной форме спортсменов и спортивных клубов.

Запрещается трансляция рекламы, основанной на риске игр и взаимных пари в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, а общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20% фактического времени трансляции спортивного соревнования.

Запрещается размещение и распространение рекламы, основанные на риске игр и взаимных пари в государственных, детских учреждениях, медицинских, культурных организациях, в печатных изданиях для несовершеннолетних.

Реклама, основанная на риске игр и взаимных пари, не должна:

  • обращаться к несовершеннолетним;
  • создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх и взаимных пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;
  • содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх и взаимных пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
  • создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано.

Фото на главной странице иллюстративное: kapital.kz.

https://kaktus.media/502111