Нашумевшая законодательная инициатива американских сенаторов взорвала интернет сообщество. Речь идет о законе под названием Stop Online Piracy Act, сокращенно SOPA.
Новая инициатива американских сенаторов сводится, к тому, что по решению американского судьи, все без исключения (провайдеры, поисковики, кредитные системы и т.д.) обязаны немедленно отрубить от сети нарушителя американских копирайтов. Пока закон распространяется только на США, но планируется его протолкнуть и на весь мир. Для этого активно используются такие ассоциации как «Business Software Alliance». Эта организация уже заявила о своей поддержке нового закона, что вызвало отток ряда организаций из этой организации. Её в частности покинула такая крупная IT фирма как «Лаборатория Касперского», один из крупнейших производителей антивирусных программ в мире.
Против данного законопроекта резко высказался основатель «Лаборатории Касперского», предприниматель Евгений Касперский:
«Чем грозит нам эта SOPA? Да очень просто: дай дорогу такому закону, сюда ринутся тысячи, десятки, сотни тысяч алчных юристов – потому что к практически любому сайту можно придраться по поводу копирайтов! Этот закон приведёт к мощнейшему узаконенному вымогательству. Интернет-бизнес ждут нелёгкие времена – посмотрите на тех, кто не желает лезть в SOP’у: eBay, Facebook, AOL, Google, LinkedIn, Mozilla, Yahoo, Wikimedia и т.п. А вот список тех, что SOP’у поддерживает: уже упомянутый BSA (включая Apple, Microsoft, SAP, Symantec и прочих «софтовиков» – теперь уже без нас), и – главное! За данный закон выступают: Recording Industry Association of America и Motion Picture Association of America. Вот откуда у этой SOP’ы ноги растут!»
Касперский так же отметил, что «применять к авторскому праву эпохи Интернет правила винила и CD/DVD – это бред и неуклюжесть головного мозга». Такая позиция крупнейшего российского IT предпринимателя, вселяет некоторую надежду. Так же Евгений Касперский в своей статье осудил «динозавров», которые лоббируют этот закон, заявив:
«Время Интернет – не место для виниловых рудиментов, полностью оторванных от современных технологий, нужд потребителей и реальности вообще. «Бизнес по-старинке» не хочет/не может меняться, да ещё и пытается утащить с собой в могилу весь Интернет-бизнес этой SOP’ой и им подобными».