Служба исполнения наказаний при Министерстве юстиции КР заявила, что информация о применении физической силы и пыток в отношении обвиняемого Аската Жетиген уулу, содержащегося под стражей в учреждении №21 (СИЗО-1 Бишкека), не соответствует действительности.
Сообщается, что во время беседы обвиняемый Аскат Жетиген уулу дал устные и письменные пояснения о том, что за время содержания в СИЗО-1 к нему какие-либо меры физического воздействия и пытки не применялись. Опасений по поводу личной безопасности и здоровья он не испытывает, каких-либо претензий к заключенным и сотрудникам СИЗО-1 не имеет.
В качестве доказательства приложена расписка:
А также видео:
В ней говорится: «По отношению ко мне за это время не было никаких пыток. Сейчас моему здоровью и безопасности ничего не угрожает. К сокамерникам и сотрудникам СИЗО претензий нет. Объяснительную писал собственноручно».
Отметим, ранее «Азаттык» сообщал, что в отношении Аската Жетиген уулу применялись пытки. «Азаттык» сообщал, что Жетиген уулу обратился с заявлениями о применении к нему насилия в офис омбудсмена и Национальный центр по предупреждению пыток (НЦПП). Издание Kloop связалось с директором НЦПП Бакытом Рысбековым, который подтвердил, что его организация получила жалобу от акына еще 9 апреля. Правозащитники в свою очередь передали документ в Военную прокуратуру. Также известно, что надзорное ведомство 18 апреля зарегистрировало обращение в Едином реестре преступлений и проступков.
Напомним, Аската Жетиген уулу задержали сотрудники ГКНБ 16 марта в Кочкорском районе Нарынской области. Его привезли в Бишкек и водворили в ИВС на 48 часов. Днем ранее Жетиген уулу опубликовал видео, на котором раскритиковал интервью Садыра Жапарова от 14 марта. 18 марта решением следственного судьи Первомайского райсуда Бишкека он был отпущен под подписку о невыезде. Однако 20 марта его снова арестовали по второму эпизоду и поместили в СИЗО на два месяца.