Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

17 мая Азимжану Аскарову исполнилось бы 73 года. Об этом напомнили в правозащитном движении «Бир Дуйно — Кыргызстан».

В сообщении организации отмечается, что спустя четыре года после смерти Аскарова коллеги-правозащитники продолжают работу по его реабилитации.

Много лет защищая права граждан, он стал жертвой жестоких изощренных пыток. Даже в заключении он не терял стойкость духа и помогал заключенным. Не получив вовремя качественную и квалифицированную медицинскую помощь, Аскаров скончался 25 июля 2020 года, отбывая пожизненный срок в исправительной колонии №47.

В «Бир Дуйно — Кыргызстан» также отметили, что в 2021 году обращались к президенту Садыру Жапарову с просьбой о посмертном оправдании Аскарова.

«Учитывая, что Кыргызстан избран членом Совета по правам человека, есть надежда, что страна выполнит Соображения Комитета по правам человека ООН по восстановлению честного имени правозащитника, признает его узником совести и выплатит достойную компенсацию его близким, — говорится в сообщении. — Соблюдение законности станет доказательством гуманного, уважительного отношения власти к гражданам. Выполнение рекомендаций международного органа по защите прав даст вдохновение для всего Центрально-Азиатского региона».

Также отмечается, что дело Аскарова находится на контроле у специального докладчика по вопросу о положении правозащитников Мэри Лолор и в поле внимания ключевых международных партнеров Кыргызстана.

«Смерть Аскарова в тюрьме является пятном на репутации правительства Кыргызстана в области прав человека», — отметила Лолор в июле 2020 года.

В организации также напомнили об интервью, которое заместитель председателя кабинета министров Эдиль Байсалов дал журналисту RFI во время празднования 75-летия принятия Всеобщей декларации прав человека в декабре 2023 года.

«Безусловно, дело Азимжана Аскарова остается больным вопросом для Кыргызстана, — сказал тогда Байсалов. — Я нахожусь в контактах с правозащитными организациями, с представителями семьи Аскарова. Я неоднократно высказывался в том смысле, что фабула дела Аскарова не соответствует тому обвинению в том, что он каким-либо образом принимал участие в каких-то убийствах. Просто невозможно в это поверить, и нет ни одного факта в его деле, который об этом говорил бы. Он жертва этих кровавых событий. И это большая беда, он заплатил самую высокую цену, и мы не успели его спасти. Но я уверен, что со временем историки и следователи восстановят справедливость и истинную картину обстоятельств его обвинения. Я лично, конечно, хочу, чтобы это не оставалось темным пятном на репутации нашего государства».

https://kaktus.media/501475