2011 год стал важным периодом в развитии онлайн-медиа в 5-миллионном Кыргызстане. Бурные события в стране повлияли на рост новостной интернет-аудитории: люди стали больше и чаще интересоваться происходящими событиями. По итогам года АКИpress составил «фоторобот» лица отечественного Интернета в 2011 г. на основе анализа 2,48 млн. человек.
«Рост/вес»
Потребление новостей было в ТОП-3 онлайн интересов кыргызстанцев, наряду с поискоми проверкой электронной почты. Так, годовая аудитория АКИpress в 2011 году выросла на 11% и достигла 2 млн 480 тыс. уникальных пользователей. Этот показатель (уникальные посетители) точнее всего отражает численность реальных потребителей и является важнейшим при оценке рыночных позиций сайтов. В итоге АКИpress.org стал онлайн-ресурсом Кыргызстана №1 (данные взяты с Google Analytics и Google Trends), заметно обгоняя по посещаемости социальные сети и форумы.
«Гражданство»
География АКИpress включала 184 стран мира в 2011 году, при этом доля Кыргызстана выросла до 75%. С одной стороны это связано с тем, что в прошлом году было меньше внимания к республике из-за рубежа, чем в поворотном 2010 г. — с его апрельской революцией и межэтническим конфликтом на юге, привлекшем внимание мирового сообщества. С другой — в обществе ощущается растущий спрос на качественную объективную журналистику и оригинальный контент.
Для увеличения картинки кликните на нее
«Телосложение»
Прошлый год показал, что структурные сдвиги на медиа-рынке страны становятся более заметными — Интернет обогнал печатные издания по количеству пользователей, уступая лишь телевидению и немного радио. Недельный тираж крупнейших газет Кыргызстана не превышает 100 тыс. по сравнению с недельной интернет-аудиторией АКИpress — 176 тыс. человек. По уровню доверия к информации, Интернет сейчас на 2-ом месте после телевидения среди других СМИ.
«Походка»
В среднем пользователи заходили на сайт АКИpress по 2 раза в день и тратили 6,5 мин за каждый визит. Лавинообразный рост потока информации приводит к сокращению среднего времени чтения новостей. Современное поколение предпочитает короткие тексты с емкими и понятными заголовками.
«Обхват груди и талии»
Однако стоит отметить, что рост числа пользователей Интернета в Кыргызстане тоже начинает замедляться. Статистикаотражает эту динамику — посещаемость АКИpress из Кыргызстана в 2011 году увеличилась на 17%, по сравнению с 36% скачкообразным ростом годом ранее. В то же время постепенно меняется структура интернет-аудитории страны — количество неотлучных и частых пользователей (ежедневные и еженедельные) выросло на 42% за год, а число постоянных (ежемесячно) — на 38%.
-
Посетители АКИpress заходят… 2011 2010 Интернет-аудитория Кыргызстана, 2011 г.*
…по 1-2 раза в день 65 тыс. 46 тыс. 189 тыс. …около 1-4 раз в неделю 170 тыс. 120 тыс. 492 тыс. …в среднем 1-4 раза в месяц 441 тыс. 320 тыс. 1 240 тыс. Годовая аудитория 2 480 тыс.
2 250 тыс.
2 510 тыс.
*По предварительной оценке департамента развития АКИpress
«Сексуальные предпочтения»
В гендерном разрезе Интернет в Кыргызстане оставался в 2011 г. «мужским» — 57% пользователей мужчины, 43% — женщины. Для новостных сайтов это соотношение еще выше: 62% — мужчины, 38% — женщины. Доля женщин обычно выше для коммуникационных ресурсов: социальные сети, чаты, знакомства, культура. Экономически активная доля (возраст 25-40 лет) составляет 43,2% всей интернет-аудитории новостных сайтов Кыргызстана, за ними следуют пользователи в возрасте 19-24 года — 22,5%, 41-50 лет — 11,2%.
Об АКИpress
АКИpress.org был создан в 2000 году в рамках одноименного медиа-холдинга. Основной бизнес — общественно-политические новостные и нишевые информационные продукты о Кыргызстане и Центральной Азии. Штаб-квартиры находятся в Бишкеке и Оше. Вдобавок к сайту АКИpress.org медиа-холдинг владеет свыше 20 онлайн-ресурсами с суммарной аудиторией 5,5 млн человек в год.
http://www.tazabek.kg/news:271791