По рекламным доходам рунет теперь второй — впереди только телевидение. Об этом говорится в материале «Ведомостей».
На продвижение в рунете в III квартале 2011 г. рекламодатели потратили 10,5 млрд руб. или $350 тыс. (расчеты «Ведомостей» на базе данных Ассоциации коммуникационных агентств России, АКАР). Рунет впервые обогнал по доходам печатные СМИ, которые заработали 8,6 млрд руб. или $286,7 тыс.
Рекламная выручка у интернет-компаний давно растет быстрее, чем у других медиа, даже в кризис доходы продолжали увеличиваться. Осенью 2010 г. агентство AdWatch Isobar Russia предсказало, что по оптимистичному сценарию Интернет станет вторым по доходам медиа в России в IV квартале 2010 г., а по пессимистичному — во II квартале 2011 г. Но в конце прошлого года эксперты АКАР по просьбе издателей поменяли методику подсчета доходов печатных СМИ, их доходы в IV квартале 2010 г. выросли сразу вдвое, и выручка рунета оказалась меньше.
Рунет за три квартала заработал на 57% больше, чем годом ранее, подсчитала АКАР. Такими темпами рунет будет вторым медиа по доходам не только в отдельно взятом III квартале, но в целом по году, считает гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов. «Яндекс» прогнозирует, что его выручка в этом году увеличится на 58-60%. Mail.ru Group заработает в 1,5 раза больше, чем в 2010 г., предсказывает коммерческий директор Алексей Катков.
Рост доходов связывают с ростом пользователей. За последний год месячная аудитория рунета выросла на 13,7% до 50,8 млн (данные ComScore за сентябрь). Интернет позволяет более оперативно проводить рекламные кампании, чем та же печатная пресса, и дает больше возможностей работать с конкретной аудиторией, объясняет представитель МТС Валерия Кузьменко.
http://www.vedomosti.ru/tech/news/1409823/pechat_ustupila_internetu