Инициатива торага Жогорку Кенеша Нурланбека Шакиева изменить государственный флаг Кыргызской Республики — один из важных государственных символов страны — вызвала бурное обсуждение. Свое мнение высказал и президент Садыр Жапаров. Он поддержал идею смены флага.
До этого в обществе бытовало мнение, что наш флаг похож на подсолнух и на этом фоне страна не может встать с колен.
Садыр Жапаров
Правда, глава государства признал, что предлагаемый вариант не пришелся ему по душе, так как лучи солнца напоминали колючки. Но в него внесли изменения, и теперь, по мнению президента, они «действительно похожи на лучи солнца».
«Если, даст бог, этот вариант пройдет, отныне мы не будем зависимыми», — сказал он.
Однако многие кыргызстанцы не согласны ни с инициаторами изменения флага, ни с Садыром Жапаровым. Редакция 24.kg изучила реакцию пользователей социальных сетей.
Многие резонно отметили, что не флаг виноват в отсутствии развития. Другие считают, что инициатива — лишь отвлечение внимания от закона об иностранных агентах, который накануне в первом чтении принял парламент. Третьи уверены, что новый вариант флага с лучами разной длины разделяет народ Кыргызстана.
Зачем нас отвлекают и разделяют?
«В общем, пока мы обсуждаем флаг, протащили нужный закон. А все дальше обсуждают флаг. В итоге идею с флагом похоронят, а вот закон останется», — написал в Facebook Константин Конкин.
По его мнению, вопросы о госсимволике должны решать через референдум, а не «кучка людей, слабо понимающих, что это такое…»
«Равномерные 40 лучей — это 40 равноправных объединенных племен. А в предлагаемом варианте они разной длины… К тому же не двигающиеся в одном направлении, а все кто-куда, в разные стороны…» — написал в Facebook Сергей Глуховеров.
Похожее мнение высказал в своем микроблоге Twitter пользователь almost1911.
«Позвольте мне, как концепт-дизайнеру, на пальцах объяснить основы форм лучей флага Кыргызстана. Дуга — дорога, изгиб, путь, волна, энергия как знак жизни и продолжения нации. Пламя — огонь, тепло, душа и личность, общество и племена как основа жизни нации. Бесконечность — равенство основ и принцип первоздания, инь и янь, вселенная и бытие. Орнамент как знак идентификации нации и ее самобытной культуры», — написал в Facebook пользователь Dosya Bk.
Странный предлог для изменения флага
Бывший исполнительный директор Фонда «Сорос — Кыргызстан» Шамиль Ибрагимов напомнил, что с таким же обоснованием (мешает развитию. — Прим. 24.kg) убрали статую женщины, держащей тундук, на площади.
«Мол, это плохой знак, уберем, и сразу все наладится в стране. Теперь, оказывается, флаг нам мешает. Ну и журналисты-расследователи и гражданские активисты, задающие неприятные вопросы властям», — отметил он.
«Вся эта затея с изменением флага Кыргызстана очень странная. Неужели чиновники серьезно думают, что, изменив лучи флага, наша страна прямо сразу заживет круто и начнет развиваться? НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ! Такого не будет!» — высказал мнение Алишер Ташматов.
Он заметил, что сначала все эти обсуждения флага КР выглядели нелепо и даже смешно. Но позже стало понятно, что чиновники реально задумали изменить флаг КР.
Не тем депутаты занимаются
«Скажу одно: не тем делом занимаетесь, ребята… Совсем не тем! Чтобы страну поднять до уровня державы, нужны мозги, и работать надо во благо населения и государства. Нужно беречь кадры и не разбазаривать их. Необходимо думать стратегически, масштабно и при этом чувствуя народ… Люди кое-как выживают и сводят концы с концами, а вместо реальных шагов развития и разработки законопроектов, нужных для государства, чиновники занимаются обсуждением дурацких вопросов… Задумайтесь над своими действиями, пока люди не психанули…» — написал Алишер Ташматов.
В какую сумму выльется изменение флага
Экс-командующий Национальной гвардией генерал-полковник Абдыгул Чотбаев задался вопросом, какими будут затраты бюджета в случае принятия нового флага.
«Пока изготовят, диппредставительства будут без государственного флага. Госучреждения также будут без него…. Сколько будет затрат на изготовление латунных блях на поясные ремни военнослужащих? И так далее», — написал он.