Отчет ГИИП «Мониторинг СМИ» касающийся запрета на предвыборную агитацию для WEB-ресурсов:
21 июля 2011 года ЦИК информировал общественность страны о невозможности аккредитации информационных агентств (сайтов) для предвыборной агитации кандидатов на пост главы государства.
Ссылаясь на норму закона от 1993 года, в которой интернет ресурсы не причислены к СМИ, и, соответственно, не подлежат аккредитации, ЦИК фактически лишил самую оперативную ветвь медиа пространства права на размещение платной информации от кандидатов в президенты. Стоит отметить, что информирование ЦИКом не запрещалось, о чем глава этого органа Туйгунаалы Абдраимов отдельно подчеркнул на своей пресс-конференции.
Внешняя угроза заставила коллег по цеху объединиться и создать мощный информационный прессинг на главу ЦИКа. В качестве основного канала доставки информации было выбрано ИА 24.kg, которое проявило рекордную активность по этому вопросу.
Итогом юридической коллизии стало обращение главы ЦИКа в Жогорку Кенеш с просьбой дать разъяснения (а фактически, взять на себя ответственность за допуск ИА к агитации).
Жогорку Кенеш, в лице председателя профильного комитета Галины Скрипкиной предоставил ответ, по которому ИА, хотя и не являются средствами массовой информации, тем не менее имеют право участвовать в избирательных кампаниях.
Параллельный мониторинг СМИ, не в ходящих в пулл по этому проекту, показал что никакой значимой реакции со стороны бумажной прессы и электронных (ТВ) средств массовой информации не было.
Используемая методика:
Нагнетание ситуации;
Привлечение большого количества экспертов с однотипным мнением;
Лоббирование;
Давление на инициатора.
Примечание: Для полноты картины взяты данные за июль 2011 года. По состоянию на 05.09.2011 проблема решена.
http://inkg.info/news/analitika/73-otchet-giip-monitoring-smi-avgust-2011