Гендерно-чувствительная журналистика — это практика создания медиаконтента таким образом, чтобы он учитывал гендерное неравенство и справедливо изображал женщин и мужчин, не укрепляя вредные стереотипы.
(определение из методического пособия «Стандарты гендерно-чувствительной журналистики», ОО «Агентство социальных технологий» (АСТ) и Центр творческого развития «Данило Дольчи»).
✍Зачем нужна гендерно-чувствительная журналистика?
Несмотря на то, что в Кыргызстане почти равное количество женщин и мужчин (50,55 % женщины, 49,45% мужчины), по данным Cabar.asia, о женщинах в СМИ пишут в 3 раза реже, чем о мужчинах. О женщинах чаще всего пишут в криминальных сводках (вероятно, это связано с освещением историй о насилии над женщинами и девочками) и в сюжетах, связанных с освещением социальных проблем. Это можно объяснить тем, что в большинстве публикаций СМИ в качестве экспертов в области политики, экономики и бизнеса по-прежнему выступают мужчины. В новостях чаще рассказывают о женщинах, подвергшихся насилию в семье, чем об их профессиональных способностях или опыте.
Такое освещение женщин может закреплять сложившиеся психологические стереотипы. Чтобы избежать этого и способствовать снижению гендерного неравенства через журналистику, необходимо дополнять и совершенствовать редакционную политику СМИ. Хотя редакции мало что могут сделать с ньюсмейкерами, которые появляются в текущих событиях, они могут повлиять на выбор «авторов, экспертов и репортеров, к которым они обращаются каждый день». (https://hbr.org/…/tackling-the-underrepresentation-of…)
В течение следующих нескольких месяцев мы будем рассказывать о важности гендерно-чувствительной журналистики, предлагать варианты ее воплощения в журналистике, источники информации по этой теме, а также делиться полезными ссылками.
📍Проект реализуется ОФ «Институт Медиа Полиси» при поддержке Embassy of Canada to Kazakhstan, Kyrgyz Republic and Tajikistan
#CFLI
#гендерноеравенство