Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Сотрудники ОФ «Институт Медиа Полиси» 19 сентября начали проведение мониторинга печатных СМИ в период проведения предвыборной агитации.

Как сообщила 26 сентября на пресс-конференции в агентстве АКИpress руководитель фонда Бегаим Усенова, общий охват печатной продукции — 20 газет на кыргызском (13) и русском языках (7).

По ее словам, основная цель проекта — документально зафиксировать процесс освещения печатными средствами массовой информации деятельность кандидатов в президенты в период проведения предвыборной агитации. «Мы это делаем для того, чтобы помочь читателям сделать выбор. Для того, чтобы они знали, какая газета предоставляет более объективную информацию», — отметила руководитель Института Медиа Полиси.

Она также сообщила, что мониторинг начался за 6 дней до начала агитации с тем, чтобы зафиксировать то, как СМИ освещают деятельность кандидатов в неагитационный период. По словам Б.Усеновой, данный мониторинг, возможно, также поможет «приоткрыть завесу принадлежности тех или иных изданий определенным политикам».

Медиапредставитель Акмат Алагушев добавил, что по новому выборному законодательству к трем признакам агитации («призыв голосовать за того или иного кандидата», «выражение предпочтения» и «описание возможных последствий») добавляется четвертый — «распространение информации и деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью и исполнением им своих служебных обязанностей».

Поэтому, как отметил он, средствам массовой информации следует изучить подробнее новое выборное законодательство, касающееся агитации с тем, чтобы избежать судебных исков и разбирательств.

Так, статьи будут анализироваться по следующим критериям: «тональность: положительная, отрицательная, нейтральная», «в каком контексте говорится про того или иного кандидата», «отделение фактов от комментариев», «источники материала», «агитация или информирование».

Также в процессе анализа эксперты отберут наиболее противоречивые статьи (в которых содержится «черный PR») для последующего проведения лингвистической экспертизы.

Как сообщили медиаэксперты, в ходе реализации проекта будут анализироваться статьи следующих газет: «Кыргыз Туусу», «Кыргыз Руху», «Аят», «Апта», «Жаны Агым», «Асман пресс», «Алиби», «Эркин-Тоо», «Ачык Саясат», «Учур», «Де-факто», «Супер-Инфо», «Фабула», «Вечерний Бишкек», «Общественный рейтинг», «Слово Кыргызстана», «Комсомольская правда», «МСН», «Московский Комсомолец», «Дело №».

Результаты мониторинга и проведения лингвистической экспертизы будут регулярно освещаться на веб-сайте общественного фонда, в социальных сетях и в СМИ.

http://kg.akipress.org/news:421901