Общественный фонд «Айкап» при поддержке посольства США в Казахстане начинает исследование проблемы информационного шантажа среди средств массовой информации и крупных компаний, сообщает неправительственная организация, передает КазТАГ.
«Общественный Фонд «Айкап» начинает трехмесячный медиа-мониторинг общенациональных и региональных СМИ и анкетирование более пятидесяти крупных компаний страны на предмет их знакомства с таким явлением, как «информационный шантаж», — говорится в пресс-релизе.
Согласно наблюдениям специалистов фонда, кроме других проблем медиа-коррупции, информационный шантаж становится большой проблемой, угрожающей развитию гражданского общества во всем мире.
«Этот феномен в мировой практике объясняется как «публикация или угроза размещения критических материалов со стороны медиа с целью получения информационного/рекламного заказа или взятки». Он используется медиа-функционерами и СМИ для обогащения и личной наживы. В редких случаях к этому инструменту прибегают для экономического выживания СМИ», — отмечается в сообщении.
После проведения исследования специалисты фонда планируют представить его результаты СМИ и заинтересованным сторонам в октябре-ноябре текущего года. Как отмечается, проект «Противодействие информационному рэкету в Казахстане реализуется при финансовой поддержке посольства США в РК.