В пресс-службе Жогорку Кенеша дали разъяснение относительно соблюдения сроков рассмотрения законопроекта «О внесении изменений в Закон Кыргызстана «О защите от недостоверной (ложной) информации».
Отметим, что ранее правозащитники из правовой клиники «Адилет» выступили с обращением к торага Жогорку Кенеша Нурланбеку Шакиеву. В нем они обращают внимание спикера на давно истекшие сроки рассмотрения законопроекта «О внесении изменений в Закон КР «О защите от недостоверной (ложной) информации», просят обеспечить соблюдение сроков и процедур, установленных для нормотворческого процесса, и ускорить рассмотрение названного законопроекта в соответствующих комитетах и на пленарных заседаниях парламента.
Вот что ответили в пресс-службе Жогорку Кенеша.
«Соответствующее структурное подразделение аппарата Жогорку Кенеша зарегистрировало проект закона 3 февраля 2023 года за вх. № 6-1621/23 и направило для подготовки справки в юридическую службу.
Юридический отдел аппарата Жогорку Кенеша направил в адрес торага Жогорку Кенеша соответствующую справку о соответствии требованиям статей 44 и 46 закона в соответствии с Законом «О регламенте Жогорку Кенеша» 3 февраля 2023 года за вх. № 6-1649/23.
В этот же день с момента получения справки юридической службы в соответствии с резолюцией торага проект закона и сопроводительные документы были направлены во фракции, депутатские группы, комитеты, депутатам, экспертным службам, осуществляющим специальные экспертизы.
Относительно нарушения сроков, указанных в статье 50 Закона «О регламенте Жогорку Кенеша», и рассмотрения проекта закона без заключения кабмина сообщаем следующее:
в действующей редакции части 3 статьи 3 Закона «О защите от недостоверной (ложной) информации» указано, что в случае отказа от удаления недостоверной информации или нарушения времени удаления недостоверной (ложной) информации лицо, чьи права и свободы были нарушены в связи с публикацией недостоверной (ложной) информации о нем, вправе обжаловать действия владельца сайта в сети Интернет или владельца страницы сайта в сети Интернет в порядке, определяемом кабмином, требовать удаления недостоверной (ложной) информации и приостановления работы сайта или страницы сайта.
Предлагаемым проектом закона инициаторами предлагается заменить слово «кабмином» словами «настоящим законом».
Также проектом закона предусматривается дополнить статьей 3-1, то есть установить новый порядок обжалования действий владельца сайта в сети Интернет или владельца страницы сайта в сети Интернет.
Следовательно, исходя из положения проект закона затрагивает изменения полномочий кабмина.
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 27 Конституционным законом «О кабмине» определено, что предварительному направлению в кабмин для дачи официального заключения подлежат проекты законов, предусматривающие в том числе изменение полномочий кабмина, других органов исполнительной власти.
Поскольку Конституционный закон «О кабмине» устанавливает обязательное направление проектов законов по указанному выше случаю в кабмин для дачи заключения инициаторами 16 января 2023 года за исх. №6-132и/23 было направлено письмо на имя председателя кабмина Акылбека Жапарова о даче официального заключения.
Согласно Закону «О нормативных правовых актах», по степени юридической силы Конституционный закон имеет более высокую юридическую силу, нежели закон.
Учитывая, что до сегодняшнего дня в Жогорку Кенеш не поступало официальное заключение кабмина, профильный и ответственный комитет Жогорку Кенеша соблюдает требования, установленные Конституционным законом «О кабмине», — говорится в ответе пресс-службы.
Снимок на главной странице иллюстративный из открытых источников.