Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Группа гражданских активистов обратилась к президенту Садыру Жапарову, главе Верховного суда Замирбеку Базарбекову, генпрокурору Курманкулу Зулушеву, а также к главе МВД Улану Ниязбекову с призывом изменить меру пресечения задержанным женщинам — Кларе Сооронкуловой, Гульнаре Джурабаевой, Асие Сасыкбаевой, Рите Карасартовой — и применить меру, не связанную с лишением свободы.

Обратившиеся подчеркивают, что в заявлении не стоит вопрос законности и обоснованности предъявляемых обвинений, поскольку на дело наложен гриф секретности и лицам, не являющимся сторонами по данному уголовному делу, неизвестны подробности уголовного преследования.

«В этой связи мы вынуждены на данном этапе обратить внимание высших должностных лиц на необходимость изменения меры пресечения в отношении Клары Сооронкуловой, Гульнары Джурабаевой, Асии Сасыкбаевой, Риты Карасартовой», — отметили обратившиеся.

Она напомнили, что по Конституции КР «каждый считается невиновным в совершении преступления и/или проступка, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.» При применении меры пресечения в условиях каждого конкретного дела следственные органы должны руководствоваться принципами целесообразности и необходимости, так как водимые ограничения должны быть соразмерными указанным целям.

Соответственно, мера пресечения, связанная с лишением свободы, должна быть исключением и применяться только в предусмотренных Конституцией КР и законами КР случаях, в соответствии с международными нормами и стандартами в области прав человека.

Активисты указывают, что мера пресечения — это принудительная мера ограничения прав со стороны следственных органов в отношении подозреваемых, обвиняемых или подсудимых лиц для предупреждения уклонения их от явки к следователю и суду.

«Вышеуказанные лица не являются ни особо опасными преступниками-террористами, ни экстремистами, а лишь осуществляли мирным путем свое право на свободу собраний и свободу ассоциаций. Более того, при принятии решения о водворении Клары Сооронкуловой, Гульнары Джурабаевой, Асии Сасыкбаевой, Риты Карасартовой под стражу следственными органами и судом не приняты во внимание ни аспекты наличия у них детей, ни их возраст, ни имеющиеся перед обществом заслуги, ни наличие постоянного места жительства», — напоминают подписанты.

Обращение подписали около 60 человек.

*****

23 октября сотрудники МВД задержали около 20 человек по делу о подготовке к массовым беспорядкам.

Накануне был создан комитет в поддержку Кемпир-Абадского водохранилища.

Задержанные активисты были отправлены в СИЗО решением суда. Позже экс-депутата Орозайым Нарматову и гражданского активиста Илгиза Шаменова задержали в России.

В декабре Первомайский районный суд рассмотрел продление меры пресечения. В феврале Первомайский райсуд снова продлил задержанным меру пресечения.

В настоящий момент в СИЗО находятся:

Нурлану Асанбекову городской суд изменил меру пресечения и отправил под домашний арест. Таланту Эшалиеву суд с самого начала избрал меру пресечения заочно — домашний арест.

Все они проходят по статье «Массовые беспорядки», кроме Каната Исаева, на дело которого наложен гриф «секретно». Его отпустили под домашний арест 11 января.

18 января дело полностью засекретили.

30 января суд отпустил Орозайым Нарматову под домашний арест по состоянию здоровья, арест продлен до 20 апреля.

3 февраля задержали и отправили в СИЗО активиста Темира Махмудова.

https://kaktus.media/476719