На собрании в мэрии города Бишкека решено создать рабочую группу по урегулированию деятельности рекламных агентств на время проведения саммита ШОС. Мероприятие проведено в присутствии заместителей глав районных администраций под руководством первого вице-мэра Ильи Клименко
Согласно решению, в ближайшие дни рекламно-информационному центру «Угут» при мэрии города Бишкека предписано осуществить ряд мероприятий по контролю за распространением наружной рекламы на территории столицы.
В частности, центр «Угут» обязан проинформировать и владельцев рекламных агентств, и руководителей всех печатных изданий о запрете менять изображения на рекламных щитах на период проведения саммита, а также изготавливать неэтичную рекламную продукцию.
По словам директора РИА «Угут» Гулии Тынымовой, сложность реализации программы состоит в том, что многие владельцы рекламных агентств просто отказываются сотрудничать с властями города, заявляя, что находятся за пределами республики, некоторые отказываются даже провести переговоры.
Совсем иная ситуация наблюдается на остановочных пунктах. Как сообщил ИА «24.kg» начальник отдела городского дизайна Болот Усубалиев, многие остановки сданы частным предпринимателям в аренду на 10-15 лет. За состояние своего объекта они несут полную ответственность, поэтому в последнее время многие остановки отремонтированы, обновлен их дизайн. На некоторых, в частности по проспекту Чуй, появились задрапированные сеткой несущие столбы. Таким образом владельцы объектов борются с размещением стихийной рекламы. Недавно на щитах появились надписи «За самовольное расклеивание объявлений — штраф 500 сомов».