Вопрос информационной безопасности — по сути, технический вопрос в отношении защиты информационных ресурсов от повреждений и внедрений со стороны хакеров или других правонарушителей. К сожалению, власти отдельных стран пытаются использовать данный юридический термин для ограничения всемирной сети.
В России еще при Ельцине предпринимались попытки ввести такие нормы, но благодаря сопротивлению общественности, они не прижились. В Белорусии такой документ существуют в виде «Доктрины информбезопасности». Только в Узбекистане информационная безопасность оказалась закреплена системой законодательства.
Как стало известно эксперту Центра экстремальной журналистики, Олий Мажлис РУ намерен еще больше ужесточить нормы законодательства, регулирующего вопросы информационной безопасности.
В повестку дня предстоящего XII Пленарного заседания Сената Олий Мажлиса РУ вносится проект Закона РУ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с усилением ответственности за совершение действий в области информатизации и передачи данных». Об этом стало известно от члена Комитета ОМ по законодательству и судебно-правовым реформам Барно Абдуллаевой. В частности, вводятся изменения в Уголовный кодекс РУ, где будет введена отдельная глава о так называемых информационных преступлениях. Ужесточается наказание за повреждение информационных систем, уничтожение информации в сетях и т.д.
Настораживает то, что отдельной статьей вводится ответственность за внедрение в сеть ложной информации. Как известно, «ложность», «объективность» — оценочные категории. Ранее Конституция и законы применяли термин «достоверность» в отношении фактов и сведений, а в отношении мнений статья 12 Конституции допускала «плюрализм».
Шавкат Рахманов
эксперт Центра экстремальной журналистики
Источник: http://www.internews.kz/newsitem/22-11-2007/1876