ОФ «Центр Медиа Развития» совместно с НКО MEMO 98 (Словакия), которая специализируется на мониторинге СМИ, просматривали социальные сети кыргызского сегмента с 19 ноября 2020 года по 9 января 2021. В мониторинг были включены политики, политические партии, влиятельные лица, СМИ и официальные органы — с аккаунтами в Facebook и Instagram (в общем 67 субъектов).
По итогам мониторинга ЦМР подготовил отчет. Ниже основные тезисы:
- Примерно каждый второй кыргызстанец имеет доступ к Интернету, и около 39% граждан являются пользователями соц.сетей.
- Уровень взаимодействия в Instagram был чрезвычайно высоким —посты в Instagram вызвали в девять раз больше взаимодействий, чем посты в Facebook.
- Самым активным кандидатом в Facebook был Абдил Сегизбаев, за ним следуют Аймен Касенов и Клара Сооронкулова;
- Среди политических партий «Бүтүн Кыргызстан» опубликовал наибольшее количество постов в Facebook. За ним следуют «Реформа» и Чоң Казат
- Среди кандидатов больше всех на рекламу потратились Бабыржан Толбаев, Аймен Касенов и Курсан Асанов, а Садыр Жапаров вообще не использовал платное продвижение.
- Наибольшее количество постов было опубликовано в группе поддержки Садыра Жапарова — почти 60 тыс. постов.
Полная версия итогового отчета на сайте ОФ «Центр Медиа Развития» по ссылке: