Начальник бишкекской милиции Азамат Ногойбаев, выступая в прямом эфире, не смог точно ответить, находилась ли активистка Азиза Абдирасулова в нетрезвом состоянии при задержании.
По его словам, имеется решение суда по ограничениям митингов, одиночных пикетов, массовых акций, для которых выделено место в сквере им. Максима Горького.
«По Азизе Абдирасуловой могу сказать, что к ней подходили милиционеры, говорили, чтобы она не пикетировала, чтобы находилась в той зоне, где есть ограничения. Но она не послушалась законных требований. В отношении нее был составлен протокол, и она начала сопротивляться, и это все было видно на видео. Она намеренно легла на землю, чтобы ее не смогли доставить в милицию. Решением суда она оштрафована на 3 тыс. сомов», — рассказал Ногойбаев.
Он добавил, что было проведено служебное расследование, которое «не выявило ничего противозаконного со стороны милиции».
«При доставлении Абдирасуловой в наркологию она отказалась от освидетельствования, поэтому мы не смогли подвести итог, была ли она пьяная. Был составлен акт, что она отказалась. Если бы была трезвая, то могла бы пройти освидетельствование. Ни вы, ни мы не сможем определить, была ли она трезвая», — заключил Ногойбаев.
Напомним, милиция задержала Азизу Абдирасулову 15 ноября после митинга против передачи Кемпир-Абадского водохранилища. В УВД это объяснили тем, что активистка якобы не подчинилась законным требованиям сотрудников правоохранительных органов. Сама правозащитница посчитала, что задержание связано с ее активной позицией по общественно-политическим вопросам, в том числе по Кемпир-Абаду, ситуации с другими задержанными активистами, с критикой правоохранительной и судебной систем. При этом Абдирасулова присутствовала на митинге в качестве наблюдателя, но не участника.
Ранее активистка сообщала, что ее вызывали на беседу в МВД. Были высказаны претензии к ее активности в соцсетях по общественно-политическим вопросам, в том числе по Кемпир-Абаду.