Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«Если не считать Интернет средством массовой информации, тогда необходимо запретить на сайтах размещать рекламу и получать деньги, цитировать телевизионные и радийные сообщения. Получается, что сайты не прочь существовать, как СМИ, но почему тогда сказав “а”, они бояться сказать “б”?», — сказал сегодня в интервью ВРС Азамат Тынаев, главный редактор газеты «Комсомольская правда-Кыргызстан».

ВРС: Как вы оцениваете принятый парламентом закон «О телевидении и радиовещании»?

Азамат Тынаев: Профессионалы говорят о том, что этот закон носит «драконовский» характер. Я бы его назвал репрессивным, поскольку закон не только не будет помогать развитию телерадиовещания, а еще более усложнит работу вещательных компаний. Мне кажется, что сейчас телерадиокомпании не в состоянии найти квалифицированных кадров, с помощью которых можно выдерживать норму в 50 процентов вещания на госязыке. Сейчас на это способна только НТРК и разработчики закона прекрасно должны об этом знать.

Это похоже на завуалированное стремление оголить информационное пространство в Кыргызстане. Принятие закона повлечет за собой практический и идеологический контроль, следовательно, и влияние на общественное мнение. Желание принять этот закон имеет под собой политическую подоплеку.

Понятна логика государства, которое обращается к опыту других стран. Однако при этом применяются рассуждения, которые не имеют ничего общего к нашей ситуации. Я бы сказал, что государству необходимо больше помогать тем телекомпаниям, которые по форме собственности являются частными, и при этом идти на определенную кооперацию с ними.

ВРС: Если президент подпишет этот закон, то к каким последствиям это приведет?

Азамат Тынаев: Не надо говорить о том, что страна потеряет общественное телевидение. Мы приходим к возможности скрытой приватизации телевидения. Причем вещательные компании будут использоваться не в качестве идеологического оружия, а как коммерческие организации, откуда можно выкачивать большие суммы денег. Учитывая модность поголовной приватизации, телевидению будет трудно этого избежать.

В НТРК есть человеческий ресурс, который с легкостью поможет выполнять нормы закона. Возможно, что исчезнут мелкие телекомпании, но НТРК благодаря искусственному устранению конкурентов, будет находиться в более выгодном положении и начнет представлять собой лакомый кусок.

ВРС: Как вы относитесь к инициативе некоторых депутатов настаивающих на том, что Интернет-сайты необходимо приравнять к СМИ?

Азамат Тынаев: Мне кажется, что в этом предложении есть рациональное зерно. Те нормы, которые были невероятны несколько лет тому назад, с развитием технологических процессов становятся возможными. Интернет все более формализуется и в нем происходит упорядочение процессов. Все это надо помножить на возрастающий интерес читателей к сетевым изданиям.

Я придерживаюсь мнения, что контроль над собственным изданием должен быть обязанностью владельцев сайтов. Необходимо понятие ответственности. Мы, например, выпускаем газеты и следим, чтобы не было нецензурных выражений, не допускались оскорбления по расовой принадлежности, не было клеветы. Поэтому ничего не мешает то же самое делать на сайтах.

Если не считать Интернет средством массовой информации, тогда необходимо запретить на сайтах размещать рекламу и получать деньги, цитировать телевизионные и радийные сообщения. Получается, что сайты не прочь существовать, как СМИ, но почему тогда сказав «а», они бояться сказать «б»?

Что касается Интернета в глобальном смысле, то такая жесткая регламентация и контроль ни к чему не приведут. Так как я выступаю сторонником четкого разделения понятий, то приравнивать к СМИ необходимо только те ресурсы, которые носят информационно-аналитическую и новостную направленность.

ВРС: Каким вы видите дальнейшее развитие Интернет-СМИ?

Азамат Тынаев: Я бы не стал отдавать приоритет исключительно Интернет-сайтам. Мне кажется, что будут развиваться все формы СМИ. То есть постепенно будут создаваться некие структуры с единым брендом, которые будут объединять телевидение, радио, печатное издание и сайт.

источник: http://www.bpc.kg/news/3408-30-04-08