Дефицит кадров для оn-line-изданий – проблема, которая волнует всех издателей. Рынок печатных СМИ активно растет, при этом любая уважающая себя газета и любой солидный журнал открывают в сети свою электронную версию. Кажется, вот она – благодатная нива для тех, кто ищет работу.
Однако не все так просто: спрос на сотрудников для газет и журналов-оn-line в десятки раз превышает предложение квалифицированных on-line-специалистов на кадровом рынке.
Спрос есть, кадров нет
Опрос участников Publishing Expo-2008 и топ-менеджеров крупных изданий показал, что СМИ остро нуждаются в кадрах для on-line-изданий.
Основная сложность заключается в специфических требованиях к таким сотрудникам.
Не хватает людей, которые могли бы работать оперативно, и при этом скорость создания конечного медиапродукта не должна отражаться на его качестве. «В онлайне на журналиста, редактора ложится большая ответственность за контент, — говорит Галина Тимченко, главный редактор портала Lenta.RU, в интервью порталу MediaJOBS.RU. — Обычно там нет пяти- или семиступенчатой системы публикации текстов (журналист — начальник отдела – корректор – рерайтер – пруфридер – выпускающий – главный редактор). Онлайн не может жертвовать оперативностью ради пяти дополнительных проверок. Проверка осуществляется обычно в два, максимум – три этапа. И счет обычно идет не на часы, а на минуты».
Кто почем?
По данным экспертного рекрутингового медиа-агентства «ШТАТЫ.RU», спрос на квалифицированных специалистов Интернет-СМИ, on-line-версий печатных изданий сегодня представляет собой один из главнейших трендов рынка труда медиаотрасли. Этот спрос одинаково велик как на редакционных сотрудников, так и на Интернет-маркетинг, Интернет-продвижение, на Web-дизайн. Зарплаты в солидных on-line-изданиях, действительно, приближаются к зарплатам «старых» печатных СМИ.
Судите сами: выпускающиему редактоу в онлайн-издании платят от 1500 до 3500 долларов, ведущему дизайнеру – до 4000, специалистам по продвижению (SEO) – 1500-3000 долларов, Интернет- маркетологам – 1200-3000 долларов, бренд-менеджерам – 1500-2500, Интернет-байерам / медиапланерам рекламных Интернет- кампаний – 1300-2500.
Из сети проблем – в сеть социальную
Работодатели ищут выходы из этой сложной ситуации. Одни организации нанимают зарубежных специалистов, другие отправляют своих сотрудников учиться за рубеж. Один из гостей Publishing Expo-2008, президент Украинской ассоциации издателей периодической печати Леонид Цодиков считает, что кадровый потенциал для СМИ — это молодые и неопытные люди 14-17 лет, которые никогда не работали в медиа и, возможно, не собирались здесь работать, но зато они знают ресурсы интернета, осваивают новые программы, быстро обучаются в силу возраста.
Источник: Internews Kazakhstan