Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Взгляд на войну из Беларуси
Сергей Сацук

Ну вот и докатилась война до Беларуси. Пусть дохнула только своим смердящим дыханием, но уже достала и до нас.
Всю прошедшую неделю я усиленно пытался понять, в чем камень преткновения осетинского конфликта, но так и не смог. Война – она и есть война. В пятницу представители грузинской диаспоры попросили меня опубликовать их обращение ко всем сторонам осетинского конфликта и призвать их сесть за стол переговоров. Я сразу согласился, так как не могу спокойно смотреть по телевизору на трупы бывших соотечественников. Согласился, хотя не питал никаких иллюзий относительно того, что напечатанное обращение хоть как-то повлияет на ситуацию. Но я считаю, что даже если существует ничтожно малый шанс прекратить эти бессмысленные смерти, то его нужно использовать. Именно поэтому я сказал представителю грузинской диаспоры, что обязательно посмотрю их обращение и сделаю все от меня зависящее, чтобы его увидели воюющие стороны. И я действительно посмотрел это обращение и, уже читая первые строки, вспомнил преамбулу к Уставу ЮНЕСКО: «Война начинается в умах людей». «Грузинская диаспора в Минске в связи с последними событиями в Югоосетинском регионе Грузии и в связи с тем, что, по мнению диаспоры, общественность по российским СМИ получает недостоверные сведения, считает необходимым опубликовать следующую информацию», – начиналось обращение.
Никакого «стола переговоров», а обычная информационная атака на противника. А далее еще жестче: «В ночь с 7 на 8 августа осетинские сепаратисты совершили вооруженные нападения на мирное население сел региона и на миротворческие силы, что привело к крайней эскалации ситуации». Прочитав это, я понял, что не политик и никогда им не стану. Не потому, что считаю политику грязным делом. Просто не могу понять, как можно уговаривать вторую сторону конфликта сесть за стол переговоров, используя столь колоритное слово «сепаратисты». Поэтому следующую фразу воспринял как насмешку: «Грузия готова сесть за стол переговоров, готова на прямой диалог, который позволит прекратить братоубийственную войну, восстановить мир, возвратить беженцев в свои дома, нормализовать жизнь в регионе…» И уж, простите, уверен, что на информацию о том, что «лидерам сепаратистского режима дана личная гарантия Президента Грузии с полной амнистией», не откликнулся ни один солдат с противоположной стороны. Прочитав все обращение до конца, не раз наткнувшись на «сепаратистов», я наконец дошел до того, с чего и надо было начинать обращение: «Давайте одумаемся, сядем за стол переговоров. Ведь мы всегда найдем общий язык, а война никому еще не шла на пользу».
Не тронуло. Не почувствовал я искренности. Я не сомневаюсь, что грузинская диаспора в Минске действительно желает, чтобы стороны сели за стол переговоров и прекратили бессмысленное кровопролитие. Но больше этого диаспора хочет доказать всем, что правда на их стороне. А это уже информационная война. И ввязываться в нее я не хочу. Не хочу воевать ни на стороне Грузии, ни на стороне Южной Осетии. Не потому что они плохие. Просто правых или виноватых в войне не бывает. Война – это такое мерзкое состояние человеческой души, избавиться от которого можно, только откинув в сторону все обиды и возлюбив врага своего. Я помню, как подростком посмотрел фильм «Враг мой». Он впечатлил меня одной простой, но столь непостижимой для многих истиной: у каждого своя правда. Если воевать против нее, то война никогда не прекратится. Но стоит лишь признать эту правду, и твой враг станет тебе другом.

Источник: ЦЭЖ