«Инициатива о приравнивании Интернет-изданий к СМИ исходит от властей страны, чтобы контролировать web-пространство», — заявил сегодня, 27 января 2009 года, на круглом столе в BPC старший советник Freedom House в КР Алмаз Эсенгельдиев сообщает ИА «АКИ-Пресс».
По его словам, законодательство о СМИ позволяет узнать, кто учредитель средства массовой информации, редактор, его реквизиты и.т.д. «Имея эту информации, власти могут привлекать к ответственности учредителя, давить на него или вообще закрыть издание. А также, согласно закону обязать газету, например, опубликовать опровержение. Таким же образом власть хочет контролировать и Интернет-пространство», — заявляет А.Эсенгелдиев.
Как считает юрист, в Кыргызстане возможны два способа контролирования виртуального пространства. Первое — приравнять Интернет-издания к СМИ и второе — техническим путем блокировать сайты по зоне .kg. Представитель Freedom House уверен, что «власти страны рано или поздно приравняют к средствам массовой информации web-издания и, возможно, блоги, и контроль коснется в основном популярных, имеющих большое число посетителей».
Некоторые Интернет-ресурсы, как считает юрист, сами захотят зарегистрироваться как СМИ. Это, по его словам, ставшие популярными Интернет-источники, которые имеют имя, и хотят выходить под постоянным web-адресом, коммерческие источники, которым важно сохранение постоянного адреса, и третья категория добровольцев — государственные web-ресурсы.
Тем Интернет-изданиям, не желающим подпадать под контроль государства, А.Эсенгелдиев дает следующие рекомендации:
— Интернет-изданию, которое блокируется и вынуждено постоянно менять свои адреса, — размещать свои ссылки и баннеры на популярных Интернет-сайтах;
— Хранить информацию на зарубежных Интернет-серверах. Издания, которые хранят информацию на местных серверах, рискуют, поскольку жесткие диски могут быть изъяты из компьютеров;
— Регистрировать ресурс не на домене .kg. Так как если сайт закроют, доступа к нему не будет как внутри страны, так и за ее пределами.
— Журналистам Интернет-изданий писать под псевдонимом;
— Широко использовать Интернет-рассылки, поскольку их очень сложно отследить и признать средством массовой информации;
— Интернет-изданиям создавать зеркальные сайты.
Для справки:
Интернет — (от англ. Internet, от Interconnected Networks — объединенные сети) — глобальное информационное пространство, телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть.
Веб-сайт — (от англ. Website, от web — паутина и site — «место») — в компьютерной сети объединённая под одним адресом совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину.
Домен — определенная зона в системе доменных имен Интернет, выделенная владельцу домена (какой-либо стране, международной организации, региону, юридическому или физическому лицу) для целей обеспечения доступа к предоставляемой в Интернете информации принадлежащей владельцу домена.
Сервер — узел сети, принимающий и обрабатывающий запросы пользователей.
Хостинг — услуга по предоставлению дискового пространства для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Сервер может принадлежать либо компании-поставщику услуги, либо клиенту.
Блог — это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором. Блогерами называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосфера. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими.
Баннеры в Интернете — один из преобладающих форматов Интернет — рекламы — графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но могущее содержать анимированные (редко видео-) элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.
Источник: www.monitoring.kg