«Я не исключаю, что в преддверие президентских выборов отдельные СМИ оппозиционного толка столкнутся с фактами давления, но такие случаи имеют место не только в Кыргызстане», — сказал сегодня в интервью ВРС Айбек Чекошев, главный редактор газеты «Общественный рейтинг».
Отвечая на вопросы, Айбек Чекошев отметил, что на его взгляд для СМИ нет причин беспокоиться во время предвыборной кампании: «Мы будем продолжать работать в прежнем режиме. Мы проходили через разные предвыборные кампании, хорошо ознакомлены с избирательным законодательством, ограничениями, которые существуют для СМИ в части освещения рейтингов, соцопросов. Конечно, каждую предвыборную кампанию законодательство меняется, однако мы никогда не отказываемся от освещения».
«В ЦИК мы подали заявку на аккредитацию. Я думаю, что нас включат в список СМИ, которые допущены к процессу агитации. Я не скажу, что мы активные участники избирательного процесса, потому что наша газета не выходит массовым тиражом. Однако площадь для рекламы кандидатов мы предоставим. С такими избирателями, которые читают нашу газету, а это интеллигенция, чиновники и крупные бизнесмены, кандидаты тоже работают», — сказал редактор.
«На нас никогда не оказывалось давление. Если говорить об агитационном материале, который оплачивается из избирательного фонда, то согласно законодательству, этот материл предварительно проходит избирательную комиссию. Далее мы его можем публиковать, и от избирательной комиссии к нам точно не будет претензий. Что касается освещения выборов, то мы сами следим за материалом, чтобы не допустить голословных обвинений, которые невозможно подтвердить, ведь законодательство о СМИ предполагает ответственность не только лиц, которые предоставляют рекламу, но и издателя и редакции», — отметил Айбек Чекошев.
«Я не исключаю, что в преддверие президентских выборов отдельные СМИ оппозиционного толка столкнутся с фактами давления, но такие случаи имеют место не только в Кыргызстане», — сказал Чекошев.
«Чтобы избежать давления, СМИ должны освещать выборы строго в соответствии с законодательством», — подчеркнул главный редактор.
«Не всегда поводом для закрытия газеты является политическое давление. Большинство газет могут закрыться из-за экономических причин, но назовут политическую. Кроме того, на базе одной газеты всегда появляются две новых. Достаточно изменить шрифт, заголовок, но читатели все равно узнают газету», — заключил Айбек Чекошев.
Источник: http://www.bpc.kg/news/5966-07-04-09