ОФ «Институт Медиа Представителя» в КР при поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» и Демократической Комиссии Посольства США в КР начинают реализацию проекта мониторинга СМИ в период подготовки и проведения президентских выборов в КР.
Основная цель мониторинга заключается в документальной фиксации медиа контента в предвыборный период и в период самих выборов, определения параметров распределения печатной площади и эфирного времени между кандидатами в президенты КР, а также оценки качества материалов, предоставляемых средствами массовой информации потребителям.
Группа из 10 наблюдателей, прошедшая специальный тренинг, ведет мониторинг печатных и электронных СМИ в г.г. Бишкек, Ош. Мониторинг охватывает четыре телекомпании («НТРК», «ЭлТР», «Пятый канал», «НТС»), две радиокомпании («Кыргыз радиосу — НТРК», «Азаттык»), семнадцать печатных изданий в г.г. Бишкек и Ош, а также три он-лайн информационных агентства («АКИpress», «24.KG», «Кабар»). Ежедневно в течение указанного периода отслеживается полный эфир указанных телеканалов, 8 часов радиоэфира «Кыргыз радиосу — НТРК» и 6 часов радиоэфира «Азаттык», а также ежедневный мониторинг всего объема содержания он-лайн информационных агентств и все номера печатных изданий.
Результаты мониторинга вводятся в базу данных, которая состоит из специальных отформатированных бланков с учетными таблицами. В процессе ведения мониторинга обеспечивается юридическая экспертиза результатов наблюдения. Отслеженный и проанализированный материал архивируется в г. Бишкек. В ходе мониторинга планируется составление еженедельных отчетов для распространения среди всех заинтересованных лиц, а также издание итогового аналитического отчета.
Период проведения мониторинга составляет 7,5 недель (с 1 июня по 23 июля 2009).
Методика мониторинга основана на анализе количественных и качественных показателей содержания печатных и интернет изданий, а также вещательного контента теле- и радиокомпаний, выходящих в эфир в указанный период. Количественные показатели отражаются в секундах для электронных и строках для печатных СМИ. Качественные показатели установлены по тону медиа контента (позитивно, нейтрально, негативно).