«Учитывая интерес наших граждан к разного рода скандалам и сенсациям, наибольшее внимание они уделят телевизионным дебатам», — считает кыргызстанский политолог Марат Казакпаев. В интервью ВРС он рассказал о том, какие виды СМИ в Кыргызстане и формы подачи информации оказывают наибольшее влияние на электорат.
Эксперт отметил, что сегодня в условиях Кыргызстана наибольшее влияние на формирование общественного мнения имеет телевидение: «У кыргызстанцев ведь не так много развлечений, а потому они вынуждены проводить свободное время перед телевизором. Особенно это касается жителей сельской местности, поскольку у них даже нет возможности погулять по площади или посетить развлекательные заведения».
«Далее идут встречи кандидатов с населением, что называется тет-а-тет. И здесь большое значение будет играть то, какую работу проведут группы активистов. У нас такой менталитет: люди доверяют политикам тогда, когда те общаются с ними напрямую – лицом к лицу», — сказал Казакпаев.
«На третье место по своему значению я бы поставил радио. Хочу подчеркнуть, что в условиях нашей республики оно имеет гораздо большее влияния на умонастроения граждан, нежели газеты, которые доходят далеко не во все регионы. Кыргызстанцы, особенно в сельской местности, любят слушать радио в вечернее время. Большое влияние радиостанции оказывают на формирование точки зрения домохозяек, которые составляют немалую долю электората».
«Четвертое место следует отдать газетам. Причем, учитывая нынешнее состояние нашей прессы и интерес к ней со стороны читателей, наиболее востребованными будут кыргызскоязычные печатные издания. Кандидаты, сделавшие упор на агитацию через газеты смогут заручиться больше поддержкой среди кыргызскоязычных граждан, проживающих в Бишкеке и Оше – основных потребителях печатных СМИ», — сказал политолог.
Рассказывая о том, какая форма агитации и подачи информации наиболее действенна в условиях Кыргызстана, Марат Казакпаев сказал: «Учитывая интерес наших граждан к разного рода скандалам и сенсациям, наибольшее внимание они уделят телевизионным дебатам. Эта форма агитации окажет большое влияние на формирование общественного мнения о кандидатах, поскольку люди увидят претендентов на президентский пост вживую, услышат их диалоги, посмотрят на то, как они реагируют на провокации, которые, кстати, обязательно будут. Хочу отметить, что именно от того, как пройдут дебаты, будет зависеть то, какое впечатление сложится о кандидате среди телевизионной аудитории, которая представляет собой большую долю электората».
Марат Казакпаев подчеркнул, что вслед за телевизионными дебатами идут интервью кандидатов в президенты: «Людям всегда интересна не какая-то статья, написанная даже хорошо подготовленным журналистом, а личное мнение политика по интересующим их вопросам. Причем, как я ожидаю, наиболее действенными будут интервью в газетах и на радио».
«Наименьшее влияние на умонастроения граждан окажут агитационные ролики и печатные агитматериалы», — добавил эксперт.
По поводу того, на что сегодня предпочитают делать упор участники выборов, пытаясь заручиться поддержкой электората: на свое имя или предвыборную платформу, Марат Казакпаев сказал: «По моим наблюдениям, вырисовывается такая картина, что приоритетным для нынешних участников президентской гонки является продвижение конкретных идей, которые они хотят воплотить. Сейчас я вижу, как один из кандидатов обещает стабильность в стране, к которой можно придти благодаря новым подходам к решению существующих проблем, второй все выстраивает на критике существующего строя, который он призывает сменить, третий делает упор на экономических идеях. Иными словами, речь идет не столько о позиционировании кандидатами своего имени, сколько о том, что изменится после их прихода к власти».
Источник: www.bpc.kg