«Жители регионов особо не интересуются ходом выборов. В последнее время люди стали меньше читать прессу. Раньше в ходу были различные сенсационные материалы, разоблачающие политиков, но в последнее время интерес к этому у людей пропадает», — подчеркнул в интервью BPC Абдумомун Мамараимов, председатель правления ОФ «Voice of freedom», главный редактор бюллетеня «Право для всех». Он рассказал о том, как Жалал-Абатские СМИ освещают предвыборную гонку.
В интервью Абдумомун Мамараимов высказал точку зрения, что в региональных СМИ имеет место пассивное освещение президентской кампании. По его мнению, есть несколько факторов, способствующих этому.
«Во-первых, в региональных СМИ налицо недостаток информации. У региональных изданий нет возможности направлять корреспондентов на место событий даже в своем регионе. Например, самый отдаленный пункт Жалал-Абатской области находится в сотнях километров от Жалал-Абата», — отметил Мамараимов.
«Во-вторых, в регионах не так много независимых СМИ, в основном, это государственные печатные издания, и те и другие, как правило, выходят раз в неделю, — продолжил эксперт. — И, как отмечают сами редакторы газет, когда кандидаты приезжают в регионы, подавать это событие как новость выходящая раз в неделю региональная газета уже не может, а в ином случае это будет выглядеть как пиар».
«Выборы для региональных изданий – редкая возможность улучшить свое материальное положение, так как головные штабы всех кандидатов находятся в столице, а региональные штабы не могут решать финансовые вопросы, — подчеркнул Мамараимов. – Известно, что все печатные СМИ Жалал-Абатской области подавали заявки в ЦИК на проведение агитации. Они получили аккредитацию, но до сих пор ни один кандидат не разместил в них свои агитматериалы. Они стараются работать с наиболее популярными столичными СМИ, и это не может не разочаровывать региональщиков».
«Отсюда вытекает, что освещение предвыборной гонки региональными СМИ можно назвать вялым», — отметил Абдумомун Мамараимов.
Также, отвечая на вопросы BPC, журналист поделился мнением, в чем основное отличие в подаче информации о ходе президентской кампании в региональных СМИ от столичных.
«Положительным является то, что если столичные СМИ освещают предвыборную кампанию либо с проправительственной, либо с оппозиционной точки зрения, то материалы о ходе предвыборной гонки в региональных СМИ, более нейтральны, чем в столичных. Причем это относится как к государственным, так и к независимым СМИ. Независимые СМИ в регионах дают слово и власти, и оппозиции, но в основном перепечатывают материалы из разных информационных сайтов. В государственных печатных СМИ регионов позитивных материалов о действующем президенте, конечно же, больше», — подчеркнул Мамараимов.
Далее Абдумомун Мамараимов рассказал о том, каков интерес читателей в регионах к президентской гонке. «На мой взгляд, сами жители регионов особо не интересуются ходом выборов. В последнее время люди стали меньше читать прессу. Раньше в ходу были различные сенсационные материалы, разоблачающие политиков, но в последнее время интерес к этому у людей пропадает. В последние годы этого было очень много, поэтому люди хотят просто отдохнуть от такой информации», — сказал эксперт.
Источник: www.bpc.kg