Главный редактор газеты «Кыргыз Туусу» Кыяз Молдокасымов и Медиа-представитель Кыргызстана Акмат Алагушев рассказали ВРС о том, как они оценивают знание кыргызстанского законодательства журналистами при освещении агитационного и периода.
Как рассказал главный редактор газеты «Кыргыз Туусу» Кыяз Молдокасымов, в преддверии выборного процесса многие международные организации совместно с гражданским обществом проводили обучающие семинары и распространяли специальные брошюры для работников СМИ с целью повышения их правовой грамотности.
Также главный редактор отметил, что во время освещения агитационной кампании журналисты должны досконально знать Кодекс о выборах, чтобы избежать подготовки неправильных материалов.
«Если, даже тщательно изучив законодательные акты, касающиеся выборного процесса, у журналиста останутся сомнения, ему следует обращаться к юристам», — подчеркнул Молдокасымов.
Так, по его словам, в редакции «Кыргыз Туусу» четыре журналиста имеют юридическое образование и отлично разбираются в Кодексе о выборах.
«Не только во время выборов, но и в повседневной работе я советую каждому журналисту, проверять каждый материал с юридической точки зрения», — подчеркнул Молдокасымов.
Также, во избежание ошибок в материалах, посвященных выборному процессу, Молдокасымов советует работникам СМИ обращаться за разъяснением непосредственно в Центральную избирательную комиссию.
«Президентские выборы – это одно из важнейших событий в жизни каждого государства. И огромную роль в освещении этого процесса играют средства массовой информации. В этой связи я советую всем работникам СМИ очень ответственно подходить к выполнению своих профессиональных обязанностей. Тем более, что материалы, освещающие такого рода крупные политические события, всегда востребованы читателями», — отметил Кыяз Молдокасымов.
Между тем, Акмат Алагушев, Медиа-представитель Кыргызстана считает, что во время предвыборной кампании журналистам нужно запомнить не так много правил.
«Журналистам необходимо четко разграничивать информирование избирателей от агитации. С одной стороны, это не сложно. С другой стороны, в процессе предвыборной агитации у работников СМИ могут возникнуть вопросы и тогда им необходимо обращаться за помощью к юристам. В целом, я думаю, что вопросов не возникнет у тех журналистов, которые хоть раз за время своей деятельности освещали предвыборную кампанию», — отметил Алагушев.
«Мы проводим обучающие семинары в разных областях страны. Журналисты зачастую нам задают вопросы, связанные с их работой во время выборов. Но они спрашивают не о каких-то конкретных ситуациях, а о том, что может произойти. То есть задают вопросы наперед. А каких-то конкретных ситуаций, что они что-то написали и к ним потом предъявлялись претензии, такого я пока не встречал», — рассказал Медиа-представитель.
До сегодняшнего дня в медиа-представительство журналисты по поводу конфликтов, связанных с выборами, не обращались. Это, по мнению Алагушева свидетельствует о некой осторожности работников СМИ в освещении выборного процесса.
«Я не думаю, что во время этих выборов на СМИ будут подавать в суд. Зачастую недовольные ограничиваются угрозами в адрес СМИ. Большинство кандидатов в период предвыборной агитации не хотят усложнять отношения со средствами массовой информации. Поэтому если они видят несущественные нарушения, то они не будут конфликтовать со СМИ», — заключил Акмат Алагушев.
Источник: www.bpc.kg