«Постепенно увеличивается количество скрытых пиар-материалов. Причем по ним видно, что они носят заказной характер», — сказал сегодня в интервью ВРС Бакыт Ибраимов, мониторщик ИМП по южному региону.
В начале интервью Бакыт Ибраимов отметил, что Институт медиа представителя проводит мониторинг освещения предвыборного и агитационного процесса на базе шести газет Ошской области. Это два частных издания: «Итоги недели» — на русском языке и «Мезон» — на узбекском языке, государственные газеты «Ош жанырыгы» — на кыргызском, «Эхо Оша» — на русском и «Ош садоси» — на узбекском, и ошская городская газета «Ош шамы», которая выходит на русском, кыргызском и узбекском языках.
«Что касается государственных изданий, то с их стороны я пока не заметил особых нарушений. Отчасти, можно отметить, что в скрытой форме они пытаются уделять больше внимания одному кандидату в президенты. Но в тоже время они пытаются соблюдать предписание ЦИК о равном предоставлении площади издания всем кандидатам. Так, недавно в СМИ появились одинакового размера фотографии, и выделилось одинаковое количество полос для всех кандидатов в президенты», — сказал Ибраимов.
«Если проследить контент материалов частных изданий, то можно отметить, что они пытаются соблюдать баланс, а печатать острые материалы опасаются. Зачастую, частные СМИ просто перепечатывают информацию с сайтов информационных агентств. Либо они предоставляют читателям обзорные статьи, касающиеся выборов, но без указания фамилии кандидатов», — отметил Бакыт Ибраимов.
Между тем, по словам Ибраимова, нельзя говорить о том, что жители южного региона получают неполную информацию о ходе выборов. «Информацию о ход агитации и в целом о выборах можно наблюдать на страницах многих изданий. Очень много информации от ЦИК, Ошской городской и Ошской областной избирательных комиссий, которые уже опубликовали списки избирателей. То есть со стороны госорганов жители получают достаточно полную информацию о ходе выборов».
Тем не менее, по словам Ибраимова, на страницах газет ощущается недостаток в материалах аналитического характера.
«Также постепенно увеличивается количество скрытых пиар-материалов. Причем по ним видно, что они носят заказной характер. К примеру, когда известные люди юга Кыргызстана в скрытой форме рекламируют одного кандидата на высший государственный пост», — отметил Ибраимов.
Ибраимов отметил, что, несмотря на то, что СМИ в конце статьи должны указывать, что она оплачена из избирательного фонда того или иного кандидата, пока этого нет.
Кроме того, Ибраимов рассказал, что до 1 июля политические материалы печатных СМИ носили больше нейтральный тон.
«Начиная с этой недели, начали появляться негативные материалы в отношении одного из кандидатов на высший государственный пост. В целом, журналисты считают, что теперь политическая борьба будет нарастать с каждым днем, что также будет видно на страницах газет», — отметил Ибраимов.
Отвечая на вопрос о том, чем отличается освещение выборного процесса в столице от регионов, Ибраимов сказал: «В столичной кыргызскоязычной прессе можно проследить яркий оппозиционный настрой. В регионах в силу страха или других причин негосударственные СМИ боятся освещать деятельность оппозиции, считают, что за это их будут преследовать или даже закрывать. Видимо, в столице финансово или морально некоторые печатные издания поддерживаются со стороны оппозиции».
Тем не менее, по словам Ибраимова, столичные оппозиционные газеты свободно и в неограниченном объеме распространяются по территории южных регионов Кыргызстана.
«Что касается общей заинтересованности политической ситуацией в стране, то мне кажется, что у людей наблюдается некая пассивность по отношению к предстоящим выборам. Их исход они считают предрешенным. Южане больше интересуются экономическими вопросами, решением проблем с миграцией и безработицей. А в печатных СМИ больше востребованы материалы о культуре, развлечениях», — заключил Бакыт Ибраимов.
Источник: www.bpc.kg