«Я считаю приемлемым освещение сложных дел, но компетентными специалистами, чьи комментарии не нанесут никому вреда», — сказал сегодня в интервью ВРС Медиапредставитель КР Акмат Алагушев.
В интервью Акмат Алагушев отметил, что в ОФ «Институт медиа полиси» в основном проходят дела по двум статьям, — это защита чести и достоинства и деловой репутации; клевета и оскорбление.
«Мы проводим семинары и разъясняем некоторые моменты для юристов и для журналистов, приводим практические примеры. То есть наш опыт — это наработка, которая дает нам возможность делать примерные прогнозы, идти на мировое соглашение, отстаивать позицию, подводить клиента к тому, как ему следует поступить», — рассказал Алагушев.
Рассказывая о сложностях работы юристов, Алагушев сказал: «Зачастую бывает так, что журналисты к нам обращаются поздно. Например, процесс уже начнется послезавтра или даже завтра, а к нам обращаются за помощью сегодня. Сложно в течение такого короткого срока изучить и проанализировать дело и найти пути для того, чтобы его выиграть».
«Бывает видно, что материал заказной, но это сложно доказать. Или дело не стоит и выеденного яйца, а из него поднимают целую шумиху», — сказал Алагушев.
«Мы защищаем журналиста вне зависимости от того, виновен он или нет. Если есть его вина: он не перепроверил информацию или что-то еще, мы смотрим на жанр материала, что и как хотел показать журналист, это мнение, оценка или прогноз, и с учетом этого мы строим защиту. Если мы видим, что виновны журналисты, то честно признаем это. Но если что-то, указанное истцом, не соответствует действительности, мы продолжаем оспаривать», — отметил Медиапредставитель.
Акмат Алагушев рассказал, что не всегда обеим сторонам судебного процесса удается придти к консенсусу и достичь мирового соглашения.
«Мировое соглашение является положительным решением для обеих сторон, когда без лишних дрязг, дело решаются по-хорошему. Бывает даже так, что после многочисленных прений, или, когда суд первой инстанции вынесет решение, которое не удовлетворяет ни ту, ни другую сторону, на суде второй инстанции стороны приходят к мировому соглашению», — сказал Медиапредставитель.
Отвечая на вопрос о том, играет ли на пользу адвокату, когда судебное дело в отношении журналистов имеет огласку в СМИ, Акмат Алагушев сказал: «Среди юристов есть понятие этики, когда не вступившее в силу решение суда нельзя комментировать. Однако если какой-то иск о привлечении к ответственности подается на СМИ или журналиста, то, на мой взгляд, если СМИ не чувствует своей вины оно будет сражаться и освещать это дело. Поэтому я считаю приемлемым освещение сложных дел, но компетентными специалистами, чьи комментарии не нанесут никому вреда».
—