Правительство Кыргызстана разрабатывает концепцию информационной безопасности. Об этом было заявлено на заседании фракции СДПК, где обсуждалась информационная безопасность.
В справке Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ) сказано, что с января 2018 года по республике было закрыто 24 интернет-сайта, пять страниц на «Фейсбуке», 27 аккаунтов в «Твиттере» и 19 медиаканалов в «Ютубе», которые распространяли материалы террористического и экстремистского характера. По ним было вынесено в общей сложности восемь судебных решений.
Но их количество не ограничивается этими цифрами. Заместитель министра внутренних дел Курсан Асанов говорит, что за прошедшие девять месяцев их ведомство выявило еще ряд источников, которые занимались распространением материалов террористического и экстремистского характера:
Будь то журналист или же простой гражданин, но если на странице этого гражданина выложены материалы, возбуждающие межрелигиозную рознь, или в них имеются призывы экстремистского и террористического характера, то МВД или ГКНБ возбуждают в его отношении уголовное дело.
Представители силовых структур признали, что они не смогут закрыть все подобные сайты и аккаунты в социальных сетях. Они объяснили это ограниченностью технических возможностей, а также тем, что некоторые страницы администрируются из-за рубежа.
Депутат Улан Примов считает, что в стране необходимо в целом взять под контроль политику по информационной безопасности. Он призвал мониторить непроверенные сведения, которые несут угрозу для общества и при этом распространяются со скоростью света в социальных сетях:
Лидер фракции СДПК Иса Омуркулов также недоволен недостоверными сведениями, что распространяются в социальных сетях. Он отметил, что эту информацию также потребляют несовершеннолетние, а потому предложил внести ограничения для них при пользовании социальными сетями.
В частности парламентарий привел пример, как на недавнем заседании профильного комитета он попытался высказать критику в адрес министра труда и социального развития Улукбека Кочкорова, но в итоге сам подвергся осуждению в Интернете. Отметив, что лишь пытался обратить внимание на недостатки чиновника, Иса Омуркулов сказал, что выставил себя в невыгодном свете:
Вице-премьер-министр Жениш Разаков рассказал о некоторых мерах, которые предпринимает правительство для обеспечения информационной безопасности:
— Есть Закон «О защите государственных секретов КР». И все особо охраняемые документы у нас защищены этим законом. Но так как сейчас идет переход на электронный формат, то возникает вопрос, как теперь обеспечить информационную безопасность. Поэтому разрабатывается специальная концепция.
Кроме того, в ГКНБ открыли специальный отдел по борьбе с компьютерными преступлениями. Но сколько именно сотрудников работает в этой структуре, сказано не было.
Медиаэксперт Алмас Турдумаматов говорит, что только установлением контроля над социальными сетями вопрос решить не получится:
В последнем исследовании международной организации Freedom House об уровне свободы в Интернете Кыргызстан занял 38 место из 65 стран, войдя в число государств, где «частично свободный» Интернет.
В Жогорку Кенеше периодически высказываются предложения о введении контроля за социальными сетями.
Согласно исследованию фонда «Евразийцы – новая волна», проведенного в апреле 2018 года, число пользователей социальных сетей в Кыргызстане превысило 457 тысяч человек. Из них 45,7% или почти половина пользуются сетью «Фейсбук».
Источник. Азаттык