Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

До выборов в парламент Кыргызстана осталось 36 дней, до начала агитации — 4 дня. Однако агитация в Кыргызстане, по заявлению ряда политиков и активистов гражданского общества, идет уже на протяжении месяца — по городу развешаны банеры партий, газеты публикуют те или иные материалы о кандидатах.

Но партии эти материалы агитацией не считают. По словам юристов политических организаций, это есть информирование избирателей о партии. Если там нет призыва голосовать «за», то это не может считаться агитацией и в их отношении не может быть ограничений, говорят они.

Как определить тонкую грань между информированием и агитацией?

Руководитель НПО «Коалиция за демократию и гражданское общество» Динара Ошурахунова считает, что всему виной размытая формулировка в Кодексе о выборах. Там нет четкого понятия что есть агитация и какие именно действия под нее подпадают, а что есть просто информирование избирателей.

«Центризбирком не может самолично формулировать норму кодекса, никто не может. Поэтому все время идут споры», — говорит Д.Ошурахунова.

В ЦИКе же особо разбираться в этом вопросе не стали — просто запретили все банеры до начала официальной агитации под угрозой снятия с гонки. Но остается нерешенным вопрос с PR-публикациями в печатных изданиях в Интернете, в городе можно увидеть граждан, одетых в футболки с логотипом партий, даже в горах некоторые политорганизации оставили «напоминание о себе».

По словам экспертов по избирательному праву, цель информирования – дать избирателю объективную информацию, на основе которой он смог бы самостоятельно сделать свой выбор, а главная особенность агитации – то, что она осуществляется с целью склонить избирателя в определенную сторону. Получается на практике отличить информационный материал от агитационного не всегда легко.

По словам руководителя Коалиции, для определения признака агитации нужно все время смотреть контекст. «Например, если газета публикует интервью с кандидатом от какой-либо партии — это может быть просто информацией, но если интервью представителей одной и той же партии каждый раз дается на первой полосе с фотографиями — это признак агитации. Однако здесь опять же надо смотреть, есть ли там призыв голосовать за», — говорит она.

Что касается надписей в горах, то Коалиция направила по данному поводу письмо в Центризбирком с вопросом, являются ли надписи агитацией, однако ответ пока не дан, сообщила в заключение Д.Ошурахунова.

http://kg.akipress.org/news:259411