Центр информационного права при финансовой помощи ПРООН провел мониторинг СМИ по освещению предвыборной агитации партий в период с 10 сентября по 24 сентября 2010 года.
Краткие итоги мониторинга были представлены 29 сентября на пресс-конференции в агентстве АКИpress. было сказано, что целью проводимой работы является дача общественности информации о количественном и качественном освещении предвыборной компании средствами массовой информации.
В рамках мониторинга рассматривались электронные СМИ, в частности, ОТРК, Кыргызское государственное радио, ЭЛТР, НБТ, 5 канал, Ош ТВ, Керемет ТВ; информагентства — АКИpress, 24.kg, КАБАР, Zpress.kg, Vesti.kg, а также столичные и региональные печатные издания.
Как сообщил агентству АКИpress руководитель ОО «Журналисты» Марат Токоев, также принимавший участие в мониторинге, у многих телекомпаний агитационные материалы выходят в эфир без выходных данных, что является нарушением норм законодательства. Часто агитационные материалы, выпускаемые на правах рекламы, не отделяются от новостных, в то время как люди должны получать четкое различие между рекламой и новостями.
Токоев добавил, что в электронных СМИ материлы выходят в основном в нейтральном и положительном тоне, а в интернет-изданиях почти все в нейтральном.
Он подчеркнул, что по некоторым спорным моментам в освещении агитационных материалов инициаторы мониторинга будут обращаться для разъяснения в Центризбирком республики.
Мониторинг будет продолжен вплоть до 10 октября включительно, после чего организаторы представят общественности окончательные итоги работы.