«Сейчас сложно найти СМИ, которые бы объективно и беспристрастно освещали ситуацию в стране», — сказал сегодня в интервью ВРС Илим Карыпбеков, директор Центра консалтинга и права.
Илим Карыпбеков отметил, что так же, как и на прошлых выборах, наблюдается очень много нарушений в освещении предвыборной агитации СМИ. «Они касаются соблюдения равных условий между партиями и защиты чести, достоинства и деловой репутации кандидатов. Многие кандидаты и сами СМИ задевают честь, достоинство и деловую репутацию других лиц. Сейчас мы не наблюдаем судебных процессов или претензий со стороны кандидатов только потому, что у них нет времени обращаться в суд. Они понимают, что в этом случае они могут упустить предвыборную гонку. Поэтому, я думаю, что последствия этих нарушений скажутся после проведения выборов», — считает Илим Карыпбеков.
По поводу использования административного ресурса партиями, Илим Карыпбеков отметил, что этот факт присутствует, но не в таких масштабах, как это было раньше. По его словам, поскольку власть не сконцентрирована в руках только одной партии, это позволяет оппонентам контролировать друг друга.
Он также отметил, что «рядовому потребителю очень тяжело получить объективную информацию о политических партиях не только из-за того, что партийные программы носят больше декларативный характер, но и из-за того, что сейчас сложно найти СМИ, которые бы объективно и беспристрастно освещали ситуацию в стране».
Карыпбеков также подчеркнул активное информационное присутствие России и других стран в предвыборной кампании. «Большая часть потребителей информации привыкли смотреть иностранные СМИ. Мы фактически находимся в медиапространстве других стран. Это очень заметно именно на этих выборах»,- добавил Илим Карыпбеков.
Илим Карыпбеков считает, что политическими партиями не были применены новые яркие технологии в СМИ. «Применяются те же методы, что применялись на прошлых выборах. Однако, нужно отметить, что сейчас очень активно используется Интернет ресурсы, потому что многие форумы и чаты не зарегистрированы как СМИ и не заявлены, как участники, имеющие право проводить агитацию. Эти Интернет порталы и Интернет ресурсы активно и фактически бесконтрольно используются представителями различных политических партий. Новым явлением является то, что практически все политические партии имеют достаточно активную команду, которая работает в Интернет пространстве. Практически все лидеры политических партий, и даже президент страны, имеют свои блоги. Они сейчас активно нарабатывают навык использования социальных сетей. И я бы сказал, что это достаточно эффективно действует на население», — сказал Илим Карыпбеков.