В Кыргызстане независимые наблюдатели за предвыборной кампанией и парламентскими выборами не зафиксировали ни одного факта отказа СМИ в предоставлении равных возможностей для участников гонки. Таковы промежуточные итоги мониторинга главного события 2010 года, который проводит коалиция «За демократию и гражданское общество». Неправительственная организация подготовила пятый по счету отчет о ходе наблюдения предвыборной кампании в стране.
Гражданские активисты отмечают только один случай нарушения СМИ условий предварительно заключенных договоров с партиями. Зафиксирован только один факт давления на одно из средств массовой информации и его журналистов.
«Ни один наблюдатель не зафиксировал случая отказа СМИ в предоставлении равных площадей и эфирного времени для партий», — отмечают в коалиции.
Вместе с тем наблюдатели констатируют: «анализ освещения предвыборного процесса показывает, что СМИ не в полной мере выполняют функцию по объективному информированию избирателей о предстоящих парламентских выборах».
По их мнению, «в отдельных случаях допускаемое прессой ироничное отношение к данным парламентским выборам принижает значение выборов как демократического института, дающего гражданам право участвовать в процессе принятия решения».
Согласно мониторингу правозащитников, некоторые «статьи в местных газетах чаще всего сопровождаются определенными экспрессивными эпитетами, которые обозначают предвыборную гонку».
«Чаще всего фигурирует формулировка «шайтан оюндары» (игры дьявола). Авторы многочисленных статей вместо анализа партий и предвыборной гонки предпочитают награждать их нелестными эпитетами, используют стереотипы, чтобы у читателя создался негативный образ политиков и партий. Такие публикации могут сформировать у избирателей отрицательное отношение к политике и политикам», — объясняют в коалиции «За демократию и гражданское общество».
В НПО также отмечают, что ЦИК КР утвердил избирательный бюллетень, однако ни одна газета не опубликовала его.
«Многие СМИ однобоко оценивают политические партии. Например, во многих газетах, когда речь идет о партии «Ата-Журт», всегда подчеркивается, что в данной партии собрались одни сторонники Курманбека Бакиева. В некоторых публикациях об этом говорится постоянно и открыто, таким образом создается негативный образ этой организации. Публикации о данной партии практически всегда сопровождаются эпитетом «реваншисты», — таковы выводы независимых наблюдателей.
По их данным, в кыргызскоязычных газетах также была высказана резкая критика о визите Феликса Кулова в Москву и Астану, а также о его встречах с высшим руководством двух государств. В русскоязычной прессе, по данным наблюдателей, итоги этих визитов были восприняты, напротив, положительно.
По данным независимого мониторинга предвыборной кампании, лидерами по количеству оплаченных агитационных материалов выступает «Республика», затем следуют «Ата Мекен» и СДПК. За ними следуют «Акшумкар», БЭК, «Содружество», «Замандаш», «Мекен ынтымагы».
Остальные партии, особенно те, кто не входит в число вышеперечисленных политорганизаций, вообще не используют СМИ для агитации.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 URL: http://www.24.kg/election2010/84026-v-kyrgyzstane-nablyudateli-ne-zafiksirovali-ni.html