Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Совсем скоро в Бишкеке начнет работать новый образовательный проект в области СМИ, связей с общественностью и массовых коммуникаций. Это – медиатренинговый центр Общественного объединения «Журналисты». О целях проекта рассказал один из его основателей Азамат Тынаев.

— Итак, что это такое – медиатренинговый центр Общественного объединения «Журналисты»?

— Медиатренинговый центр – это коллаборация существовавших прежде Школы журналистики Общественного объединения «Журналисты» под руководством Марата Токоева и Студии практической журналистики, которую вел я. И если Студия была создана для студентов, то Школа занималась повышением квалификации уже работающих сотрудников СМИ. Теперь такого разграничения не будет.

Под единым брендом мы будем оказывать образовательные услуги всем. Для каждой категории обучающихся есть отдельные программы, охватывающие весь спектр специализации современных масс-медиа. Линейка наших тренинговых продуктов позволит любому желающему выбрать что-то для себя по степени продвинутости, интенсивности, по языку обучения и так далее – вплоть до индивидуальных курсов.

— Бытует мнение, что журналистика – это ремесло. Значит реально за какой-то срок выучиться этой профессии?

— Больше всего меня раздражает, когда журналистику называют ремеслом. Журналистика – не гончарство, не поварское дело. Гончар даже кривую тарелку сможет продать, а повар – невкусную еду, если они снизят цену. Но «кривые» и «невкусные» новости никому не нужны.

Каждый журналист должен быть перфекционистом, даже если он в сотый раз пишет однотипную заметку. А когда ты ощутишь себя ремесленником, это все, конец. Плохой журналист – это не его личная драма, это общая беда, ведь он формирует общественное мнение, влияет на решения, в том числе и властей.

— Но ведь подготовкой работников СМИ занимаются университеты. Или все это зря?

— Что мы главным образом понимаем под вузовским образованием? Правильно, простую передачу информацию. Причем чаще всего плохую передачу. Я имею в виду ее форму – все эти скучные пары, где главное для преподавателя – чтобы студенты сидели тихо и не шумели. Сразу извиняюсь перед новаторскими коллегами, они понимают, что я говорю о массе, о системе.

Но что еще хуже – это даже не форма, а содержание передаваемой информации. Студентов учат опыту вчерашнего дня, и еще не факт, что даже этот устаревший опыт – лучший. Образование, как в целом вся педагогика — если смотреть шире – вообще самая консервативная область человеческой деятельности, сродни медицине. Это с одной стороны хорошо. Но вопрос: для чего хорошо? Только для воспроизводства уже апробированного опыта, с которым надежно и предсказуемо. Им ничего не испортишь, но и улучшить не получится.

Не зря же нам всем нравятся эти истории про Эйнштейна, Джобса, Цукерберга, которых когда-то или считали двоечниками, или выгоняли из университетов, или они сами их бросали. Никогда нельзя создать что-то по-настоящему новое, руководствуясь старыми знаниями, наоборот – в какой-то момент их нужно просто выбросить.

— И что вы будете предлагать взамен?

— Наша главная цель – обеспечить такой процесс обучения, чтобы из каждого смог получиться «one man media». Мне больше нравится именно это определение. Есть много других понятий – народный репортер, гражданский журналист, сетевой активист, общественный блогер. Но «one man media» лучше передает смысл нашего ожидания, он ближе к новому профессиональному образу, и это то, что будет наиболее востребовано на информационном рынке.

Сейчас мы это называем по старинке «мультимедийный журналист», еще раньше использовали знаменитое определение Дэвида Рэндалла «универсальный журналист», но все эти дефиниции больше не могут содержать в себе всю синтетичность требований к медийщикам даже не завтрашнего дня – они нужны уже сегодня.

А дальше придется решать самому: пойдешь ли ты стажироваться в СМИ для последующего трудоустройства, или будешь создавать свой интернет-стартап, или раскручивать свою страницу в соцсетях, чтобы стать влиятельным инфлюенсером в качестве инста-блогера, вайнера или автора телеграм-канала, работая при этом в совсем другой профессии.

— Подождите, вы говорите научиться журналистике, но работать в другой сфере?

— И ничего удивительного в этом нет, сейчас мы живем в такое время, когда представителю любой профессии просто необходимо обладать журналистскими навыками. Очень важно быть медиа-персоной, трендсеттером. В конце концов это даже поможет вашему профессиональному успеху, общественному признанию, коммерческому процветанию.

Потому что этот мир, став однажды информационным, больше не станет прежним. Мы входим в эпоху панжурнализма – всеобщей, тотальной журналистики. Все будут решать коммуникации и ваше умение ими пользоваться. И лучше всего освоить инструменты коммуникационной связи и обработки-передачи информации можно обучаясь именно журналистике.

Ведь она сама давно превратилась в синергию почти всего самого передового и технологичного – программирование, визуализация, мультимедийный сторителлинг, виртуальная и дополненная реальность, big data, видеографика, маркетинг, продакшн, копирайтинг, SMM, да тот же старый добрый PR, в общем, перечислять можно бесконечно.

— А на что смогут рассчитывать выпускники после обучения в медиатренинговом центре, которые нацелены на работу в СМИ?

— Нужно четко понимать, что нет ни одних курсов или школ, после которых можно прийти в реальную редакцию и сразу начать гнуть пальцы или открывать пинком дверь главреда. В том смысле, что нельзя чувствовать себя уже все узнавшим и умеющим, ценным и незаменимым сотрудником, даже если у тебя были блестящие результаты во время учебы. Более того, по большому счету ты по-настоящему начнешь учиться только тогда, когда ты начнешь работать.

Тут нет никакого парадокса, и это никакой не прикол. Главная суть твоего обучения – это психологическая подготовка к журналистской работе, нам нужно перенастроить твои мозги, ну и еще дать мощную мотивацию, антистрессовую устойчивость, чтобы ты не бросил профессию после первого же выговора редактора или насмешек коллег за какие-то неизбежные ошибки.

Как добывать информацию, строить структуру новости, создавать качественную визуализацию, проводить интервью, как щелкать фотоаппаратом ради того единственного нужного снимка и даже снимать целый видеорепортаж – все это не так сложно. Это азы профессии, примерно, как ставят осанку в балетных студиях, учат основным позициям. И только от самого артиста зависит, будет ли тот исполнять сольные партии в Большом или Ковент-Гардене. И точно так же от самого журналиста зависит, станет ли он Ларри Кингом или Владимиром Познером.

— Сколько будет стоить обучение?

— Определенной стоимости нет, все зависит от того, какой комплекс курсов решит выбрать для себя обучающийся, базовый или продвинутый уровень. Будет применяться и индивидуальный подход. Особо одаренным, которые прям со старта начнут делать классные материалы, не то что не придется платить нам, наоборот, они будут получать гонорары. Но в целом при определении ценовой политики будем исходить из разумных представлений о платежеспособности наших людей.

— И где находится медиатренинговый центр?

— В удобном центре Бишкека – в здании Национального информационного агентства «Кабар». Предваряя оставшиеся вопросы, сразу скажу, что скоро мы начнем распространять объявление о начале работы центра, и тогда мы сообщим всем желающим всю необходимую информацию. Ждать осталось недолго, старт проекта будет в январе. Поэтому пока Общественное объединение «Журналисты» и тренерский состав нашего медиатренингового центра поздравляют всех с наступающим Новым годом! До встречи в 2018 году, увлекательный и безумно интересный мир журналистики ждет вас!

http://vlast.kg/blogs/azamat-ty-naev-v-sovremennom-informatsionnom-mire-kazhdy-j-chelovek-mozhet-by-t-zhurnalistom/