Директор ОФ «Институт Медиа Полиси» Бегаим Усенова считает, что вновь открывшийся сайт Zanoza.Media является клоном сайтов Zanoza.kg и Kaktus.media и имеет своей целью стать агрегатором компроматов в преддверии президентских выборов.
«Как известно, Кыргызпатент в сентябре прошлого года зарегистрировал товарный знак Zanoza.kg на А.Рябушкина, который изначально не имел никакого отношения к сайту с торговой маркой Zanoza, созданной командой журналистов. В этой связи команда сайта приняла решение о переименовании и переадресации сайта на Kaktus.Media при введении адреса сайта Zanoza.kg.
Вновь созданный сайт Zanoza.media, таким образом, «притворяется» и Zanoza, и Kaktus.Media, поскольку с Zanoza идет полное совпадение фирменного наименования, и частично — его графического исполнения, а значит идет смешение созвучия; а при этом используется корпоративный цвет и расширение домена сайта Kaktus.Media. Кроме того, в отношении всех сайтов можно установить факт совпадения сфер деятельности – все сайты занимаются освещением событий в Кыргызской Республике.
Сайт Zanoza.media выбрал такой паразитирующий путь клона, который позволяет быстро набрать аудиторию, отбирая постоянных читателей у Zanoza.kg и Kaktus.media, путем мимикрирования под эти сайты. Сам же сайт Zanoza.media, судя по нынешней наполняемости контентом, имеет своей целью стать агрегатором компроматов в преддверии выборов.
Учитывая, что в конце июля 2017 года Первомайский районный суд Бишкека вынес решение, по которому первым создателям сайта Zanoza запретили каким-либо способом использовать товарный знак Zanoza в качестве меры обеспечения иска. Представляется очевидным, что и в этом случае собственник товарного знака А.Рябушкин должен противостоять незаконному использованию товарного знака Zanoza. В противном случае станут вопросы о его заинтересованности в деятельности такого агрегатора компроматов в преддверии президентских выборов.