КИЕВ, 8 дек — РИА Новости, Дмитрий Жмуцкий. СМИ Украины, в отличие СМИ стран Западной Европы, пока нельзя назвать «четвертой властью», потому что им не хватает независимости и влияния на процессы в обществе, считает главный редактор крупнейшего на Украине частного информагентства «УНИАН» Александр Харченко.
«В Украине, к сожалению, и власть и оппозиция, поочередно меняющиеся местами, видят в нас не Робин Гуда, даже не Гарри Поттера, а писающего мальчика, который должен писать строго в отведенных местах и на определенных людей. В зависимости от того, кто у власти, этого мальчика наряжают то в национальный костюм… то, условно говоря, в цвета футбольного клуба из восточной Украины», — сказал Харченко в Киеве в среду, выступая на организованном РИА Новости Форуме европейских и азиатских медиа (ФЕАМ).
По мнению главного редактора УНИАН, росту доверия аудитории к украинским СМИ мешает то, что большинство из них не имеют четкой редакционной политики и работают «в тени», минимизируя налоги. Среди других негативных факторов Харченко назвал недостаточную влиятельность Союза журналистов Украины и журналистского профсоюза.
На форуме, который проходит в Киеве, собрались около 300 руководителей СМИ из стран СНГ, Балтии и Грузии — руководители информационных структур, главные редакторы ведущих газет и журналов, гендиректоры крупнейших теле- и радиокомпаний, а также известные журналисты и международные эксперты. Представители медиасообщества обсудят проблемы информационного взаимодействия в европейско-азиатском регионе: развитие мультимедийных технологий и переход на цифровые носители, конвергенцию СМИ, конкуренцию между традиционными медиа и обладателями новых платформ, феномен социальных сетей.
Медиа постсоветского пространства испытывают давление не только власти, но и бизнеса, убежден президент Союза журналистов Латвии Юрис Пайдерс.
«У нас в Латвии 100% СМИ приватизированы, но это не привело к очень большим изменениям», — сказал он, выступая на ФЕАМ.
По его словам, если раньше содержание контента определяло Политбюро ЦК КПСС, то теперь эта роль перешла к «Политбюро рекламодателей».
Пайдерс отметил, что после мирового финансового кризиса качественная журналистка стала неприбыльной, и сейчас медиасообщество ищет пути выхода из этой ситуации.
Он также высказал мнение, что некоторая доля господдержки все же могла бы быть полезной для СМИ.
Директор информационного агентства «ТРЕНД» Ильгар Гусейнов считает, что даже сегодня СМИ могут быть вполне прибыльным бизнесом.
Выступая на ФЕАМ, он подчеркнул, что всегда спросом будут пользоваться эксклюзивы. Для Азербайджана, в частности, это вопросы Каспийского региона, вопросы энергетики.
Он высказался за привлечение к журналистике по-настоящему образованных людей, которые могли бы полноценно разбираться в происходящих событиях.
Гусейнов считает, СМИ, выражая интересы своих государств, должны также координировать свои действия.
«Необходимо все согласовывать, чтобы не было антагонизма», — сказал он.
Говоря о русском языке в Азербайджане, Гусейнов отметил, что это язык, на котором говорят в стране, его снова изучают в школе.
Кроме того, его агентство получает прибыль основную прибыль от продажи контента на английском, а также русском языках.
http://www.rian.ru/media/20101208/306091322.html