Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«Я думаю, что, как и любой журналист, при необходимости смогу найти доступ к депутатам. Для депутатов нет запрета общаться с прессой. И никакие нововведения новых народных избранников меня не пугают, и не смогут помешать моей работе», — сказала ВРС Лейла Саралаева, корреспондент «Assosiated press».

ВРС: Кто из кыргызстанских политиков, на ваш взгляд, наиболее открытый и закрытый для журналистов?

Лейла Саралаева: Из членов Временного правительства, открытыми я считаю Розу Отунбаеву и Алмазбека Атамбаева. Они часто выступают в прессе и отвечают на все вопросы журналистов. Также Омурбек Текебаев, когда до него дозвонишься, отвечает на вопросы очень доброжелательно.

Наиболее недоступным для СМИ я бы назвала Кенешбека Дуйшебаева, возможно, это из-за его работы в закрытом ведомстве. Да, конечно, он выступает на пресс-конференциях, но на этом все.

Лидеры «Ата- Журта» тоже не очень доступны для СМИ. Возможно, здесь играют личные отношения. С лидерами прежней оппозиции я общалась долго и когда они стали членами правительства это общение продолжилось.

К Бабанову вообще не было интереса обращаться, и поэтому я не могу ничего сказать об его открытости для представителей СМИ.

ВРС: Какое из министерств наиболее открыто для СМИ?

Лейла Саралаева: В последнее время мне стало тяжело сотрудничать с МВД. Не знаю, почему так получается. Возможно, сменились сотрудники пресс-службы или у них изменилось отношение к прессе или режим работы стал другим.

Открытым по доступу к информации, по-прежнему, остается Минздрав. С ними очень комфортно работать.

ВРС: Какая из партий, вошедших в парламент, открыта для СМИ?

Лейла Саралаева: По моему мнению, партия «Ар-Намыс» вообще недоступна. С «Ата -Журтом» тоже трудно. Наиболее открытые для меня – это СДПК и «Ата-Мекен».

ВРС: Стал ли доступ к информации для СМИ легче после апрельских событий?

Лейла Саралаева: Доступ, наверное, стал легче. Нет такого, как было при прежней власти, когда был тотальный контроль за прессой, ни шагу не давали сделать журналистам, совершенно не подпускали к Бакиеву. Такого сейчас нет. Я считаю, что свободы слова у нас стало намного больше.

ВРС: Как вы относитесь к тому, что в ЖК возможно будет новый порядок работы с прессой?

Лейла Саралаева: Меня это не пугает. Но это и не очень хорошо. Я думаю, что, как и любой журналист, при необходимости смогу найти доступ к депутатам. Для депутатов нет запрета общаться с прессой. И никакие нововведения новых народных избранников меня не пугают, и не смогут помешать моей работе.

http://www.bpc.kg/news/12172-23-12-10