Депутат Жогорку Кенеша от фракции СДПК Ирина Карамушкина прокомментировала «Занозе» официальное письмо в ее адрес от Государственного комитета национальной безопасности по поводу пользователей социальной сети Facebook, которые высказывались негативно в адрес президента.
По словам депутата, она готова объяснить «всем тем, кто раздражен», что один из отделов нацбезопасности должен сегодня работать и в информационном поле, и не только ловить радикалов, вербовщиков и прочих.
«Но в их обязанность входит, согласно закону, и предупреждать тех, кто натравливает людей по каким-либо признакам, ведет к намеренной агрессии, и в том числе к оскорблению личности главы государства. Никто же не запрещает конструктивно критиковать: и власть, и правительство, и работу президентского аппарата. Даже в суд у нас подают на президента (попробуйте это сделать в соседних республиках!), но оскорблять или унижать — в этом направлении органы госбезопасности должны вести предупредительную работу и пресекать», — сказала она.
Кармашукина добавила, что ее письмо — это ответ на официальный запрос от одной из активных пользовательниц соцсетей, которая принципиально противостоит коррупционным схемам по отъему земли и прочих махинаций, которые еще имеют место быть во властных структурах.
«Она этот ответ официально и получила от меня… Это не на мое заявление, а на официальное заявление этой гражданки на мое имя. Вроде я все толково объяснила, и при этом никого не оскорбила», — написала депутат.
Напомним, в сети появилось письмо за подписью заместителя председателя ГКНБ Болота Суюмбаева, который сообщил депутату Ирине Карамушкиной, что силами работников нацбезопасности ведется работа по поиску пользователей соцсети Facebook, которые распространяют негативные публикации в отношении главы государства.
Всего ГКНБ выявил 45 подозрительных пользователей Facebook, 11 человек пригласили в ГКНБ и им сделали строгие предупреждения за критические посты в адрес президента страны Алмазбека Атамбаева. Предупреждения сделаны четырем жителям Сузакского района, Базар-Коргонского (5 человек), Аксыйского (2 человека). По словам этих граждан, они прекратили писать сообщения в соцсетях.