Новые медиа должны работать с аудиторией там, где она уже находится, то есть в социальных сетях. Такое мнение высказала главный редактор РИА «Новости» Светлана Миронюк на открытии международного форума «Медиа будущего», который агентство проводит в рамках своего 70-летия.
Средства массовой информации становятся все более социально ответственными, а монолог журналиста превращается в разговор с читателем, считает Миронюк.
«Последняя тенденция новых медиа, на мой взгляд, это необходимость работать с аудиторией там, где она уже находится, то есть в социальных сетях, социальных медиа», — сказала журналист.
По ее словам, социальные сети — «это прообраз нового подхода к организации и самоорганизации общества», во всяком случае на данном этапе развития. Возможно, через три-пять лет появятся новые форматы организации сообществ людей, которые могут выступить прообразами социальной организации общества, продолжила главный редактор.
«Но сегодня уже очевидно, что старые социально-демографические профили аудитории, старые демографические параметры — пол, возраст, образование, доход — нашим медиа сегодня не помогают ощутить, понять, почувствовать, где находится наша аудитория, соответственно, не помогают ориентироваться в этом сложном мире», — заявила она.
Как сообщила Миронюк, РИА «Новости» в последнее время, осознавая «начавшуюся гонку за выживание в изменившемся мире социальных медиа», создало исследовательскую группу, которая занимается анализом развития социальных сетей и сообществ.
«Имеется в виду анализ с точки зрения продвижения информации, с точки зрения того, что есть наша аудитория, что интересует наших читателей, что они хотели бы видеть», — пояснила она.
Говоря о планах агентства, главный редактор подчеркнула, что РИА «Новости» отчетливо понимает, что «наше развитие на ближайшие три года определяется пониманием аудитории и желанием аудитории видеть те или иные направления, те или иные платформы, которые мы можем предоставить».
«То есть фактически сегодня аудитория РИА «Новости» определяет как минимум краткосрочное и среднесрочное развитие нашего средства массовой информации», — сказала она.
Кроме того, во время своего выступления Миронюк отметила, что в настоящее время в СМИ изменяются способы работы с информацией.
«С одной стороны, происходит конвергенция форматов, с другой стороны, мультимедиа становятся общим взглядом. Очень важной стала дифференцированная подача информации на различные платформы», — сказала она.
Кроме того, «теряют свою способность» работавшие на протяжении нескольких десятилетий бизнес-модели, добавила главред.
«Новые бизнес-модели пока не могут возместить потерю доходов, которые несут традиционные СМИ. Капитализация новых медиа достигает, с одной стороны, астрономических размеров, но очевидно, что они пока выражают надежду на получение сверхприбыли в будущем. И пока новые медиа едва выходят на окупаемость», — сказала Миронюк.
«СМИ становятся все более социально ответственными в широком смысле этого слова — не только с точки зрения своей социализации, с точки зрения вхождения в аудиторию, но в том числе СМИ дают аудитории все больше возможностей высказывать свое мнение. Монолог журналиста превращается в разговор, собеседниками выступают блогеры, гражданские журналисты, пользователи соцсетей», — подытожила Миронюк, сообщает РИА «Новости».
http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1097800-0.html#1