Видеохостинг YouTube может уйти из России, если Госдума примет законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, пишет в«Коммерсант». Издание ссылается на заключение, которое сделал правовой комитет Медиакоммуникационного союза (МКС).
Предложенные поправки предлагают по аналогии со СМИ ограничить до 20% иностранное участие в организации аудиовизуальных сервисов с посещаемостью свыше 100 тыс. человек в месяц. Под это определение попадает и YouTube, который принадлежит американской Google. Если закон будет принят, компании придется создавать дополнительную инфраструктуру или размещать контент на серверах за границей. В этом случае путь от сервера до абонентского устройства пользователя станет длиннее и потребует больших затрат со стороны операторов связи. При этом на YouTube приходится более 30% от общего потребления трафика российскими пользователями.
В правовом комитете Медиакоммуникационного союза полагают, что законопроект ограничивает конкуренцию и нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка.
Как сообщает «Коммерсант», в союзе существуют разногласия по поводу предложенных поправок. На их принятии настаивают «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», которые инициировали законопроект сразу после того, как о своем выходе в России заявил американский онлайн-кинотеатр Netflix. Против — МТС и «Вымпелком», которые считают проект «спорным» и настаивают на широком общественном обсуждении.