1 сентября 2015 года начал работать сайт Zanoza.kg. Сегодня редакция отмечает полугодие, и мы решили узнать, что интересного произошло с Zanoza.kg за это время.
Статистика
В феврале 2016 года аудитория сайта составила 177,8 тысячи уникальных пользователей. Ежесуточно на сайт заходит в среднем 18 тысяч уникалов, на выходных – меньше. Максимальный показатель за время работы редакции был 38 871 уникальный пользователь.
Случилось это 23 октября, когда шла операция по ликвидации сбежавших из СИЗО-50 террористов.
Zanoza.kg является лидером в социальных сетях по количеству подписчиков. Только в Facebook аудитория составляет 61 тысячу подписчиков.
Почти 45% нашей аудитории – молодые люди 25-34 лет. 20,6% — это аудитория 35-44 лет. 18,7% — 18-24 года.
56,4% — это мужчины, 43,6% — женщины.
Команда
Все сотрудники Zanoza.kg работали раньше на сайте vb.kg и в газете «Вечерний Бишкек». Всего у нас 10 человек: четыре журналиста, оператор, в редакторате – четыре человека, есть еще SMM-специалист. Начинала Zanoza.kg с одного – главного редактора Дины Масловой.
5 советов для тех, кто хочет открыть свое онлайн-медиа, от Zanoza.kg:
Думайте над предпочтениями аудитории, разговаривайте с читателями и любите их. Кому вы предлагаете свою информацию? Что ждет от информационного ресурса ваша целевая аудитория?
Не создавайте информационное агентство. Их слишком много на маленьком информационном рынке Кыргызстана. Найдите изюминку – разработайте собственное позиционирование. Это позволит не раздувать штат и бюджет.
Рассчитывайте финансовый план на год. Не обольщайтесь, что к вам побегут рекламодатели. Придется какие-то расходы покрывать бартером, на какие-то проекты искать гранты.
Постоянно следите за трендами в медиа и экспериментируйте. От чего-то вы откажетесь, что-то начнете применять.
Журналисты и редакторы должны постоянно учиться техническим штучкам. Они теперь не просто филологи. В противном случае придется держать отдельного специалиста по мультимедийным сервисам.