Полагаю, что все заметили обновленный дизайн и новые форматы на K-News. Многие также слышали о смене владельца и руководящей команды, но отнеслись к этому скептически. В общем, вопросов стало много, и я решил сегодня поделиться некоторыми деталями истории.
Вы помните как запускалось агентство K-News? Я помню. Красивый дизайн, отличная управленческая команда Илима Карыпбекова и Алтынай Джуманазаровой, современная инфографика и тексты, близкие нам, читателям. Всего за один годK-News получило столько посещений, сколько сейчас есть у тех, кто в ТОП-5 – 700 тысяч в месяц. Вначале 2014 года просмотры страниц составили уже миллион в месяц.
Но за последние два года посещения уменьшились в то время, как новых пользователей в интернете становилось всё больше. Причиной этому — финансовое положение агентства, которое всегда сидело на дотации, а процесс оптимизации расходов отразился на популярности. Я тоже уже не заходил на сайт, а вместе с другими твиттерянами смеялся над некоторыми постами в соцсетях.
Сразу после выборов владелец издания предложил мне возглавить K-News взамен на долю. Через несколько дней я согласился на этом с условием достаточных финансовых вложений и активного сотрудничества с НТС. Я думал, что используя ресурсы телеканала НТС, можно быстро поднять ресурс. Представьте, сколько видеоматериалов производит канал, если их сделать тридцатисекундными, оформить как это делает AJ+ и Business Insider, сейчас так делает «Настоящее время», то и в соцсетях мы добьемся лидерства. Это было очевидно. Две медиа-компании могли бы предлагать общий пакет коммерческих услуг и много чего делать синхронно.
Но наши переговоры переросли изначальное предложение. Учитываядотационный характер K-News со дня его основания, существующие финансовые обязательства, и ту сумму инвестиций, что требовалось вновь вкладывать в издание, прежний владелец предложил мне просто купить издание. К этому моменту я уже два месяца потратил на изучение ситуации, разработку стратегии развития и даже подготовил новую команду. И я решился и сказал, что куплю. Волнительный момент был в конце ноября, когда мы уже официально прошли перерегистрацию и право владения перешло ко мне полностью.
Я итак последние несколько лет занимался предпринимательскими делами, и всё время искал то, что несёт в себе смысл и миссию. А в информагентстве я вижу площадку, которая могла бы открыть свои двери интересным людям и форсировать развитие. В общем, сделка состоялась в конце ноября 2015 года. А вместе с моим хорошим знакомым, который стал инвестором, мы взялись уже за дело.
Сейчас мы работаем в убыток. Как и подобает стартапу, тестируем всё, что можно – что выстреливает, а что нет. Используем также модель бутстраппинга – не тратить деньги на то, что рискованно, а сначала тестировать. Поставили телефонию используя бесплатную opensource систему Asterisk, вместо дорогих шлюзов используем модемы. Запустили новый дизайн сайта, и в любой момент, без привлечения опытных программистов, можем сами изменить его вид — потому что мы изучаем то, что нравится читателям. Мы создали свое коворкинг-пространство, переехав в новый офис знакомых, за который платим немного. В общем, главные расходы – это только зарплата. И мы открылись читателям, если у вас есть что сообщить миру, пишите нам.
Кстати, ставить рекламу у нас стало еще выгоднее. Мы определили всего четыре ключевых зоны для банеров, и сдаем их в ротации. Читатели не будут раздражены обилием банеров, при этом то, что есть, стоит на видных местах. Подумайте о сотрудничестве с нами. Наша основная аудитория состоит их читателей 25-44 лет обоих полов, 60% из них используют ноутбуки, и кстати, информагентство читают самодостаточные личности, которые интересуются миром вокруг себя. Я уверен, что вместе с вами мы построим информагентство, которое крутится вокруг читателя, пишет для них то, что важно и интересно. Именно поэтому, я буду рассказывать вам о «кухне» медиабизнеса, и с радостью принимать ваши предложения и замечания для развития. Пишите нам в комментариях, или на мою почту: [email protected].
С уважением, Мирсулжан Намазалиев, учредитель K-News.
http://knews.kg/2016/03/02/novyj-k-news-vsyo-tolko-nachinaetsya/