Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Кыргызстанская милиция призвала молодежь помочь в выявлении вербовщиков экстремистских организаций в Интернете.

Некоторые эксперты отмечают, что радикальные группировки открыто работают в социальных сетях и привлекают в свои ряды молодых людей, но правоохранители не придают этому особого значения.

Цель — молодежь

По информации МВД, большинство завербованных экстремистами граждан – молодые люди в возрасте от 24 до 35 лет. Большинство из них попались на «крючок» группировок в социальных сетях.

Милиция для профилактики вовлечения граждан в радикальные религиозные течения и усиления борьбы с экстремизмом призвала на помощь молодежь. Представитель 10-го управления МВДЭрлан Бакиев сообщил, что для сотрудничества с прогрессивной молодежью создается специальный проект:

— Будь то в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках», экстремисты вербуют пользователей. Мы провели анализ и пришли к выводу, что большинство вовлеченных в радикальные группировки – это молодые люди в возрасте 24-29 лет. На молодежь влияют их же сверстники. Поэтому на первый план надо ставить общественный интерес и, если есть подозрительные явления, сообщать нам.

23-летний Мухамед Осмон уулу – активный пользователь соцсетей. Год назад он столкнулся с вербовщиками в Интернете. По его мнению, в сети экстремистских группировок попадают малограмотные в религиозном плане и неопытные пользователи. Кроме того, он отметил, что представители запрещенных в Кыргызстане организаций свободно работают в соцсетях:

— Меня год назад пытались завербовать в «Одноклассниках». Они не показывали своего настоящего лица, прикрывались разными фотографиями. Они получают информацию о пользователе и начинают завлекать к себе. Человек, недавно начавший пользоваться соцсетями, комментирует посты о религии, отвечает на вопросы, ставит «Нравится» и вот так становится жертвой вербовщиков.

Координатор международной организации Search for common ground («Поиск общих интересов») Кенешбек Сайназаров поддерживает инициативу милиции привлекать неравнодушную молодежь в дело профилактики экстремизма. Но он отмечает некоторые риски:

— Надо обратить внимание на два фактора. Сегодня очень легко назвать кого-то экстремистом или террористом. Регистрируются случаи, когда становятся виноватыми только за комментарий или «лайк». Поэтому надо работать, все взвесив и просчитав. Кроме того, мы бы предложили создать рабочую группу из активной молодежи и представителей правоохранительных органов для наблюдения за виртуальной сферой и особенно соцсетями.

Намазкана в законе

Между тем, Госкомиссия по делам религий предлагает узаконить работу молельных комнат (намазкана), где собирается много народа.

По словам директора Госкомрелигии Орозбека Молдалиева, сейчас планируется внести изменения в закон о свободе вероисповедания:

— К нам поступает информация, что кто-то кого-то вербует. Мы передаем такие данные в соответствующие органы. В законе не предусмотрены молельные комнаты. Во время принятия профильных законов, это было неактуально. Намазканы открыты для облегчения выполнения религиозных обрядов мусульманами. Но некоторые из них не имеют разрешений, неизвестно в каком направлении они работают. В новом законе будет предусмотрена ответственность владельцев молельных комнат.

По официальной информации, в рядах террористических группировок в Сирии и Ираке воюют около 400-500 кыргызстанцев. Эксперты отмечают, что большинство из них попало под влияние экстремистов из-за религиозной неграмотности, но есть среди них и те, кого на это толкнула банальная нужда в деньгах. В Кыргызстане официально запрещена деятельность 17 экстремистских организаций.

http://rus.azattyk.org/content/article/27446364.html